На примере творчества Витухновской можно проследить эволюцию экзистенциальной русской философии. С годами ландшафт реальности и ландшафт художественного произведения стали всё более отдаляться.
Если у Достоевского баланс между внутренним и внешним миром соблюдался, то Бердяев погружается глубже внутрь себя, Булгаков - вглубь европейской и библейской мистики. Мир Мамлеева отдаляется как от текущего момента, так и от морально-этических догм и советского общества.
Сорокин, отбрасывая и мораль, и повестку дня, эксгумирует язык как таковой. Витухновская говорит языком уже атомизированной русской культуры, пытаясь создать новое руководство к действию в существующих реалиях, потому, во многом, автор обращается к тоталитарной эстетике. Витухновская обращается к радикальному Сорокину как к чему-то архаичному или даже плюстквамперфектному («"НОРМА" - Ворона NEVERMORE»).
Александр Скуба
◢
Youtube ▮
VK ▮
Фейсбук ▮
Инста ▮
X ▮
Сайт ▮
жж ◣
Алина Витухновская