Моему дорогому другу, нежной музе и злостному разбивателю иллюзий -
chupackabra.
Впервые эта, с позволения сказать, книга попалась мне на глаза в переходе, когда я, выходя из вонючего метро, прихожу к выводу, что мне совсем нечего почитать. Сей шедевр привлек мое внимание смазливой японской куклой на обложке и, конечно же, своим названием (обана, совсем они что ли охуели), однако отпугнул ценой в 270 рублей, и идея обогащения ушлого автора, решившего нажиться на опостылевшей нормальным людям эмо-субкультуре, меня не прельстила.
Так и не получил бы лично мне безызвестный Антон Соя мои кровные денежки, если бы, находясь в стрессе и безысходном отчаянии по поводу гибели любимой собаки, мы не рванули в Питер. Где в книжном магазине на Невском проспекте мне и попался злополучный Эмобой. Муза ухмыльнулась, задрала бровку и скептически спросила что-то вроде "тебе лечиться не пора?", на что я, прочитав аннотацию и обнаружив, что это является вторым по численности "триллером в стиле аниме" сего автора, решительно кладу оба произведения вместе с кредиткой на кассу, справедливо рассудив, что прежде чем вкусить второй триллер, нужно прочитать первый. (Надо заметить, что в Питере они вместе обошлись мне в 320 рублей).
Первое произведение, носящее название "Порок сердца" было проглочено за пару вечеров в мягкой казенной постели гостиницы, и самолете. Впечатлений почти нет - они затерялись где-то между Рубенсом, Моне и Рембрандтом, золотом шпиля Адмиралтейства, ветрами Исаакиевского собора, классическими петербургскими музеными хранительницами, толстыми льдинами, плывущими по Неве с пугающей скоростью, арафатками и stylish kids in the riot на Невском проспекте.
За Эмобоя пришлось взяться посерьезнее, ведь висело обещание (опрометчиво данное музе) рассказать, что там, и как.
Итак, Эмобой. Мальчик 18 лет, далекий от эмо и всего, что с нем связано, попадает в мир Эмо. Там чудеса, там леший бродит... ну, не леший конечно, но парочка интересных персонажей, как то кукла без глаз в кожаных трусах и с голой неразвившейся грудью с гордым именем Мания, или же гигантская бабочка, желающая тощего героя-Эмобоя по имени Эгор производят впечатление карикатурных калек с Белянина, который, к слову сказать, совсем меня не раздражает. (ага, после пидарасов, меняющих что-то там на бусы, как он вообще может раздражать??). Эгор-Эмобой призван спасти Эмо мир, заодно по ходу отомстив всем обидчикам. В общем, довольно спойлеров, мне хочется отметить несколько моментов, ради которых книжонку стоит прочитать.
Описание некоего сообщества, в котором показана стереотипная молодежь. Те, для кого сумка Gucci и туфли Jimmy Choo являются обязательным атрибутом существования, кем переполнены клубы типа "Нео", "Пропаганда" и "Infinity", кто одевается в Манеже и отличает Снежану Онопко от Султаны Французовой и Киры Пластининой, для кого 50 cent - образчик поведения и образа жизни, а Джуд Лоу - мужчина мечты. Стоит отметить великолепное название этого сообщества - Барбикены. Тонкая насмешка над гламуром, и описание всего того, что с ним происходит - заслуживает внимания, и несомненно принесло мне некоторое количество позитивных Эмоций. "Ну что ты, Кул, это же не кул!!" - обращается героиня к своему "факеру" по имени Кул.
Забавно нарисован образ готки госпожи Ритаул (в миру просто Риты) - напомнил мне несколько моих пафосных знакомых, на проверку оказавшимися такими же как Рита.
Понравилась постельная сцена с групповухой. Дада, эмобои и такое могут! Так же, несомненно, радует отсутствие хэппи энда.
Персонажи реального мира - не мира Эмоций - совершенно жизненные, очень живые, и очевидно, списанные с кого-то конкретного. Образ латентного гея, который нормальный пацан!, а всяких пидоров мочить надо, закомплексованных невротиков, охотящихся на розово-черных деток - все это очень похоже на нашу с вами окружающую действительность.
Книжку можно было бы назвать удобоваримой, если бы не эпизодики вроде: Иди сюда, мой герой - она жадно смотрела на него своими зелеными глазами, и ее овальное тело бабочки трепетало. Эгор опустил взгляд пониже и обнаружил разбухшее нечто, заканчивающееся продолговатым кончиком, с последнего волоска которого свисала блестящая капля. (текст приблизителен).
В общем и целом - ну, Преступление и наказание, конечно, шедевр, но Полякова-то тоже ничего. При всех названных достоинствах, Эмобой не тянет даже на звание антилитературы. Несмотря на живых и порой интересных персонажей, идиотский сюжет, премудренная и предсказуемая концовка, бешеное количество секса и модный сленг утомительны, предсказуемы и неинтересны. Безусловно, вышеназванные приемчики - неизменный атрибут современного сочинительства.
Лично я консерватор в искусстве. И такие потуги, как "триллеры" господина Соя вызывают у меня примерно такие же Эмоции, как сборники анекдотов - ну весело, ну иногда удачно. Но назвать это литературой - нет уж, извините.