Критерий ценности морального кодекса, согласно которому потребность есть право, является нуль, пустота - отсутствие существования; такой моральный кодекс вознаграждает отсутствие, поражение: слабость, неспособность, некомпетентность, страдание, болезнь, несчастье, недостаток, промах, изъян - нуль.
Кто же расплачивается за эти права? Тот, кого проклинают за то, что он не нуль, проклинают в той степени, в какой он отстоит от этого идеала - нуля. Поскольку все ценности суть результат лишь ваших добродетелей, степень добродетельности определяет и меру вашего наказания, и меру ваших приобретений. Ваш моральный кодекс провозглашает, что разумный человек должен принести себя в жертву неразумному, независимый - тунеядцу, труженик - вору и бездельнику, цельный человек - приспособленцу и плуту, человек, обладающий чувством собственного достоинства, - слезливому неврастенику. Вы удивляетесь, отчего так духовно убоги люди во круг? Тот, кто достиг этих добродетелей, не примет вашего морального кодекса; тому, кто принимает ваш моральный кодекс, не достичь этих добродетелей.
Нравственность - вот та ценность которую вы жертвуете в первую очереь, признав нравственные принципы жертвенности, следующая жертва - самоуважение. Коль скоро вашим критерием и нормой является потребность, вы становитесь жертвой и тунеядцем одновременно. Как жертва вы обязаны трудится для удовлетворения потребностей других, а как тунеядец удовлетворяете свои потребности за счёт других. Вы можете общаться с другими, лишь выступая в одной из двух постыдных ролей: нищего, выпрашивающего милостыню, или олуха, её дающего, потому что вы и то и другое одновременно.
Айн Ренд "Атлант расправил плечи". Из речи Джона Галта
http://libertynews.ru/node/326