Забавным образом наблюдения за исходом Сени из райского сада, и успешные попытки не мешать ему обещаниями сомнительных перспектив возврата, совпали с другой зацепившей меня темой.
Историей о молодом документалисте, бывшем тренере по фигурному катанию, и о его фильме про арт-группу Война.
Спасибо
yusev_alexei, за
первый текст на тему и много интереснейших ссылок. Подробно и с разумным возмущением о фильме написано
здесь.
Но самое фантастическое, это комментарии Вора на вышедший фильм. На первый взгляд мне показалось странным, что он столько
внимания уделяет ничтожной личности автора, истории отношений с ним, и совсем не стремиться что-то опровергнуть, или отвлечь публику рассказами из первых уст о собственных акциях. Но только на первый взгляд. Ведь по сути эти комментарии, лучшая демонстрация идеалов Войны и той химеры, с которой они борются. Которая совершенно не очевидна в их акциях, даже внимательному зрителю. Но вот она пришла к ним в дом, и сняла про них фильм, обнажив свою сущность так, что Вор может развалиться в кресле и отдохнуть.
Выдав такой вот
трактат о самом жутком инструменте уничтожения в детях жажды жизни - о спорте.
Химера же оказалась очень интересной. Мне кажется, что творчество Грязева становится самым важным событием в местном киноискусстве, быть может единственным достойным внимания. В конце концов все рефлексии Эрнста, сосредоточены только внутри его огромной личности, а тут сам спорт вступает в игру.
И все же мне жутко интересно, куда сможет пробиться искореженный спортом разум молодого режиссера. Почему то ведь его, обывателя, набирателя очков, понесло в совсем другую жизнью Он явно что-то искал. Мне верится, что потребность созидания даже в очень взрослом возрасте способна пробить брешь апатии. Многолетнего убеждения, что смысл в наилучшем исполнении кем-то заданных нормативов, кем-то другим, не тобой. Убеждения, убивающего радость жизни, ведущего к разрушению.
В результате чувак пришел к развилке и... снова выбрал разрушение. Он попытался убедить себя, что за этим к ним и шел, за тем, чтобы превратить великого художника в сентиментального хулигана. Выглядит убежденным.
Но может ли человек, который прошел такой путь, не понять - что проиграл?