Слайго III. Ястреб над Холмом.

Oct 06, 2017 21:34

The hawk hangs high
Above the hill,
her piercing cry
Rings on the mountain.
Oh, will the empty heart be filled
Along the Wild Atlantic Way?

The moon she rises on the tide
Above the side of the wind swept mountain,
And stars appear above the shore
Along the Wild Atlantic Way.

Удивительно, все-таки, насколько эта песня описывает наше путешествие по Слайго. Например, "Ястреб над холмом" - это ж точно про наш поход в центр исследования хищных птиц.





Совершенно замечательное, кстати, и место, и шоу, которое они делают для посетителей, и люди, которые там работают. Настоящие энтузиасты, влюбленные в свое дело, знающие, остроумные и доброжелательные.



Птицы тоже были великолепны и вызывали восторг, что у детей, что у взрослых. Почувствовать себя в средневековой сказке, подержать на руке охотничью птицу - любому хочется.



А когда птицы уставали от человеческого внимания, они улетали и прятались в деревьях. Как тут не попрятаться, если деревья совершенно роскошные. Примерно такие, хотя это-то как раз, все-таки не из центра, а с одной из наших вылазок в горы, если я не ошибаюсь. Не помню, где я этого многорукого великана сфоткала, но жалко было бы его не покзать.:)



В Слайго как нигде понимаешь, что такое "священный ланшафт". Достаточно добраться до знаменитого мегалитического кладбища Кароумор, встать возле любой из тамошних каирн и оглядеться вокруг.



Мир представляется правильной чашей, замктнутой сапфировым ободком горных цепей. И ты стоишь в середине этого мира. При этом ты знаешь, что почти на каждой из сколько-нибудь значительных вершин на горизонте - своя каирна, как сторожевой пост и вход в Иное. Их не видно, но они там есть. А где-то над тобой и над древними могилами неизменно высится громада Нок-на-Ри.



А еще выше - светлое небо. Медовые травы, жужжащие пчелы Высокого Лета напоминают, что скоро грядет время самого важного восхождения на Священную Гору - Лугнасад.



Если говорить о архитепической священной горе, то, конечно, в Слайго их пруд пруди. Но, наверное самые главные - все таки Бен Балбен и Нок-на-Ри. Они как две основных точки отсчета, как два незыблимых начала постоянно сопровождают путешественника в этой части света. Присматривают за ним - заботливо, хоть и слегка с высока. А чего еще ожидать от гор-то?



Нок-на-Ри вообще словно управляла всем нашим путешествием. Mы ее как увидели в первый же вечер, так регулярно на нее посматривали - ориентировались погодно, территориально... И вообще, будто спрашивали у нее разрешения и совета, что делать дальше. Что, в общем-то, правильно - советоваться с хозяйкой земли, по которой шляешься. Ведь Нок-На-Ри - последний дом Королевы Медб. Она, говорят, похоронена в ней стоя, с копем в руке, и лицом обращенным на север - в сторону Ольстера, давних ее врагов.



К подножью Кнок-на-Ри нас привез случайно встреченный милосердный сотрудник университетского факультета археологии. Он все порывался нас потом там же встретить (после того, как мы вернемся с горы), но мы все-таки отказались. Неудобно было так грузить совершенно незнакомого человека, будь он хоть пять раз добродушный и открытый ирландец. Тем более, что у меня ж был план - спуститья не тем же путем, а с другой стороны, по ново-открытому маршруту, который называется "тропа Медб". Забегая вперед, скажу что... нет. Забегать вперед не буду. День выдался сказочный.



Чем выше поднимаешься по священному холму, тем больше у тебя захватывает дух: внизу с одной стороны расстилаются шелковые поля, а с другой - золотистые отмели и синий океанский простор. В какую сторону ни посмотришь - везде КРАСОТА!





На вершине над вересковыми пустошами царит Каирна Медб.



Мы почтительно обошли ее по кругу, хотя один обряд все-таки забыли соблюсти. Мы не принесли с собой камня, чтобы положить его на каирну, так, как делают и местные жители и приежие с давнишних времен.
Зато на Кнок-на-Ри мы исполнили другой обряд - поели в канун Лугнасада июльской черники. Недаром же одно из названий этого празника "черничное воскресенье".:)

Черника, подкрепившая наши силы, оказалась, как потом выяснилось, очень кстати - путь, по которому мы собрались спускаться, был не из легких. Особенно для меня. Потому что проходил он по практически отвесному склону. И пусть тропа была тщательно благоустроенной, человеку, который смертельно боиться высоты и лестниц (то бишь мне) там пришлось не просто. Отдельное спасибо моей дорогой спутнице, Криште, за то что всячески поддерживала меня и утешала, пока я, чуть не рыдая, ползла вниз. Честное слово, ей положена медаль, как минимум. А я, хоть и находилась все время спуска в состоянии близком к коме от ужаса, тем не менее как-то краем сознания продолжала наслаждаться и видами, и упоительным хвойным воздухом, и даже самой ситуацией в целом... Странные мы, люди, все-таки существа.:)



А по ту сторону Кнок-на-Ри оказолсь место, которое для нас стало самым любимым в Слайго - деревушка Стрэндхилл, куда мы возвращались еще не раз - побородить по знаменитому серфинговому пляжу, послушать шумящие волны и посмотреть на океанскую даль.



I will be gone
Before the dawn,
I must away on my restless journey.
Still in my dreams I'll travel on
Along the wild Atlantic Way...




***
В подготовке этого поста неоценимую помощь оказали:

Криштя - предоставившая фотографии из центра хищных птиц (у меня там совершенно не получилось снимать)
DeeS обработавшая три последние фотки и сделавшая из них настоящие шедевры. Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Previous post Next post
Up