Флоренция в январе или приключения красной курочки. День первый.

May 08, 2015 22:21

Мы с Пани Терезой люди нетерпеливые, по-этому в первый же день запланировали себе одно из самых известных сокровищ Флоренции, Капеллу Медичи. А чего? Начинать, так с Микеланджело!



Но прержде чем мы добрались до церкви Сан Лоренцо и ее шедевров, нас ожидала встреча с еще одним чудом этого неистощимого на чудеса города. На улицах, обрамленных благородными палаццо нас встретил удивительный свет флореийского утра. Где-то я читала, что свет во Флоренции совершенно особенныый. Подтверждаю, так оно и есть. Такого мягкого, ясного, чистого света, золотого, почти без примеси рыжего, я больше нигде не видела. Вообще воспринимать окружающее в первую очередь цветом во Флоренции начинаешь довольно быстро. Мы это поняли, когда все-таки дошли до Сан-Лоренцо и оказались в капелле принцев. Ты стоишь в ней, словно внутри драгоценной шкатулки, и понимаешь, что флорентийцы просто влюблены в цвет. Для меня, насмотревшейся в книгах по ренессансу на лаконичную классическую архитектуру и интерьеры Миккелоццо, Микеланджело и Брунеллески это оказалось полной неожиданностью.
(фотографии не мои, честно тырено с просторов интернета, потому что сама я такое просто не умею снимать.)


Если описывать капеллу принцев одним словом, то это будет "торжество". Не "торжественность" - это будет слишком тяжеловесно, и не "ликование" - это слишком буйно, а именно "торжество", которое где-то между ними. мне там вспомнились сказы Бажова, потому что только он смог бы описать это каменное рукотворное чудо: яркое, роскошное и при этом совершенно гармоничное. А какие краски!



От синей лапис-лазури на алтаре вообще невозможно глаза оторвать. И очень долго приходится себя убеждать в том, что фрукты цветы и плоды на ее фоне - нет, это не роспись, не живопись, а тоже инкрустация камнем.







Чтобы как-то отключиться от этого великолепия мы пошли смотреть заалтарные комнаты. И тут нас ждал. - и впечатления совсем другого толка. "Знаешь, на что это похоже?" - спросила я пани Терезу, глубокомысленно рассматривающую собрание священных реликвий - "На любимую коллекцию Кощея Бессмертного." и действительно, глядя на все эти косточки так и представляешь себе Чахлыка Невмырущего который с любовью и тщанием их перебирает, сортирует, пакует в золото, хрусталь и драгоценные камни, в общем самозабвенно предается любимому хобби и приговаривает: "Ах вы мои мощички, ах вы мои зубики, ах вы мои останочки..." Нда. христианство иногда бывает прямо таки каким-то махровым шаманизмом...
Но пора было снова возвращаться от макабра к прекрасному.
Капелла Микеланджело (Новая Сакристия) аскетическая и строгая, по настрою и эстетике - полная противоположность Капелле Принцев. Мне очень интересно было увидеть знакомые с детства шедевры - Утро, Вечер, Ночь и День вживую и вблизи. Впечатление оказалось не таким как я ожидала. Конечно, работу гения видно сразу (и негения тоже, потому что две статуи, которе ваяли Джованни-Анжело Монторсоли и Рафаэлло де Монтелупо, отличаешь сразу же, отмечаешь как "не оно". И это при том, что я, вообще-то в искусстве понимаю мало).
Когда смотришь на знаменитые "Времена Дня" Микеланджело понимаешь, что это не скульптура даже, а живая каменная плоть. Складки мышц на животе Вечера абсолютно телесны. Причем женское и мужское тело воспринимаются по разному. Мужское восхищает своей напряженностью, динаичностью. Женское - певучей плавностью. Ей богу, мне захотелось полапать едро Утра. Я уверена, что оно мягкое на ощупь! Но я не могла отделаться от впечатления, что великому мастеру в этих работах были интересны в первую очередь именно тела. Они служат главным инструментом экспресси, передают смысл и эмоции. ТЕЛА. А не лица. Из-за этого лично мне в этих скульптурах кажется какая-то... я не знаю... чрезмерная ообщенность, недосказанность. Я помню что все они, кроме Ночи, незакончены, но даже она наравне с восхищением вызвала у меня легкое недоумение. Словно мне чего-то недодали. Может психологизма? А то как-то странно: асолютно живое тело и "обобщенное", хоть и совершенное лицо...
Не знала я тогда, что психологизма мне еще додадут и слихвой, и что главное скульптурное потрясение Сан Лоренцо у меня еще впереди.

Дали буде

Флоренция

Previous post Next post
Up