Слово имеет могучую силу и владельцы СМИ об этом знают

Mar 26, 2016 16:47



Тяжкая все-таки доля у русского читателя зарубежной прессы, даже латиноамериканской.

Венесуэльский скрипач Иван Перес собирается с филармоническим оркестром штата Халиско (Мексика) исполнить там же, в Мексике, произведения «двух гениев скрипки»: Никколо Паганини и Дмитрия Шостаковича.

Черт дернул прочитать статью из-за очень странного названия, которое тестом статьи, кстати, никак не объясняется: «Как играть Шостаковича и при этом не погибнуть». Название явно отсылало к популярному испанскому фильму 90-х годов с Кармен Маура в главной роли: «Как быть женщиной и при этом не погибнуть». Интересно, думаю, какая связь-то?

Из статьи узнаю, что Паганини - «это мелодия и виртуозность, чистые пируэты для скрипки», а вот Шостакович - «это изображение Советского Союза в разгар эпохи Сталина». Что музыка Шостаковича для этого венесуэльского (!) скрипача - это как крик свободы, потому что она говорит о политико-социальном движении в Советском Союзе. Впрочем, и Паганини - это тоже про свободу, поскольку, Паганини, оказывается, был первым музыкальным фрилансером в истории.

Ну а я вот слушаю Паганини и считаю, что его музыка - это крик протеста против телесных наказаний детей (папа-грузчик воспитывал Никколо соответственно времени) или положения придворных музыкантов в 18 веке или чего угодно ещё ... Ясно слышу это в каждой ноте!

То есть, нельзя узнать о том, что такой-то венесуэльский скрипач сыграет в Мексике Шостаковича, без того, чтобы не прочитать какого-нибудь бреда про Советский Союз.

И ещё главное, где, в Мексике! Мексиканских читателей пугать сталинским Советским Союзом? Да они о нем только мечтать могут! В стране, где как раз сегодня исполняется 18 месяцев с тех пор как власти не могут выяснить, куда делась целая демонстрация студентов педагогического колледжа (43 человека), где похищение людей с целью выкупа - повседневность, где не поймешь, кто правит, официальное правительство или наркобароны, где граница с США изрыта наркотуннелями, где государство строит для «коренных народов» вот такие курятники под видом социального жилья.



Идем дальше. Бараку Обаме угораздило приехать с визитом в Аргентину как раз в 40 летнюю годовщину госпереворота 1976 года, после которого на 18 лет установилась военная диктатура Хорхе Виделы. С похищением людей, а том числе, детей, пытками, внесудебными расправами, «полетами смерти» (людей сбрасывали в Атлантический океан с самолетов), секретными тюрьмами. Как сам переворот, так и развернувшийся террор происходил при активном содействии США (подробнее см. здесь)

В день памяти жертв этой диктатуры Обама, вместе с президентом Аргентины, посетил мемориальный комплекс, почтил память жертв, а в своей речи, не то, чтобы признал роль США в этом недавнем трагическом периоде аргентинской истории, но сказал, что демократия оказалась «не на высоте идеалов, которые мы защищаем», и «опоздала с защитой прав человека» (одобрение и поддержка террористической диктатуры теперь, видимо, так называется), а также пообещал открыть архивы США.



Тут же в Clarin (аргентинское ежедневное издание правого толка, которое в свое время поддерживало диктатуру) выходит статья, в которой говориться о том, что несмотря на то, что военный переворот в Аргентине спровоцировали и финансировали США, самым крупным иностранным партнером была… Москва, которая предоставила Аргентине доступ на рынок зерна и других сельскохозяйственных продуктов, так как советская экономика, хотя и была далеко от своего окончательного коллапса, но переживала серьезные проблемы... В то время как «промоутер» госпереворота в Аргентине «изменил направление». Пришел к власти президент Джимми Картер, который установил «твердые принципы прав человека». Это изменение можно, конечно, объяснить стратегическими целями борьбы с Советским Союзом, но вот Аргентине это очень помогло, на военный режим начали оказывать давление, заработали правозащитные организации, которые спасали аргентинцам жизнь.

Иными словами, США могут устраивать военные перевороты, коверкающие судьбы десятков (если не сотен) тысяч людей. А это надо понимать, что это такое, когда какая-нибудь бабушка из ассоциации «Бабушки Пласа-де-Майо» находит свою, уже взрослую, внучку: молодая женщина, воспитанная в семье военного, гордящаяся своими родителями, приученная ими ненавидеть левых как врагов страны вдруг узнает, что она - дочь этих самых левых, что мать расстреляли в казармах на Пласа-де-Майо, а отца сбросили в какую-то горную расщелину, что при рождении она была названа совершенно другим именем и у нее совершенно другая родная семья. Так вот, США можно устраивать военные перевороты, чтобы получить доступ к активам терроризируемой страны, но виновата-то Москва, которя - такая растакая - и про права человека ничего не говорила, и, видишь ли, зерно и сельхозпродукцию закупала…

Ну вот что это? Вроде аргентинская пресса - не украинская.

Мексика, СССР, Аргентина, США

Previous post Next post
Up