The night manager
Сериал, обреченный изначально на успех.
Сценарий по роману ЛеКарре. Шпионы, экзотические декорации, миллионеры, отсылки к Джеймсу Бонду (мартини с водкой хотя бы), любовницы и жены, продажные политики, любовь и ревность.
Актуальная до трясучки тема войны в Сирии.
Определенная доза политкорректности: гомосексуалисты-не-предатели, беременные работающие женщины, положительные арабы в количестве, чрезвычайно положительный непродажный негр-ковбой.
Актёры. Ах, какое созвездие.
Все ещё бодрый, хоть и изрядно облысевший Хью Лори.
Котик Хиддлстон в полном расцвете сил, в великолепной форме и в жалостливой роли Очень Хорошего Парня.
Длиннющая почти юная блондинка Элизабет Дебицки (или как бишь ее). Смотреть, как Хиддлстон (188 см) смотрит барышне в глаза снизу вверх и тянется на цыпочках за поцелуем - очень смешно и рвёт шаблон.
Глубоко беременная Оливия Колман, Том Холландер.
Говорят, в ресторанном эпизоде засветился сам ЛеКарре.
Ну и режиссёр Susanne Bier, дважды номинировалась на Оскара, откровенно влюблена в Хиддлстона. Долгие крупные кадры, зеленые глаза, скупая мужская слеза.
И что?
Практически пшик.
В сюжет перестаёшь верить буквально с первой серии.
Рояли стадами ломятся из кустов, затаптывая друг друга. Вместо ружей, висящих на стенах, стреляют все лопаты и палки.
Ветеран первой и второй пунических войн Пайк (Хиддлстон), нашедший тихую гавань в дорогом египетском отеле, сливает секретную информацию, тут же (щедрая мужская душа) проводит ночь с любовницей подлеца-миллиардера, слившей эту самую информацию. После чего вместо того, чтобы уносить ноги, дожидается, пока её замочат, а сам так расстраивается, что клянётся найти и отомстить. Кстати, ни одной живой души так и не спас (подстроенное похищение сынка плохиша не в счёт), а вот самому придушить двоих, стать причиной смерти египтянки и избиения до полусмерти пресловутой блондинки - эт да, это геройство.
Очень, очень плохой миллиардер Ропер (Хью Лори) празднует нечто в ресторане на берегу моря без трёх кругов вооруженной охраны? Да так, что в ресторан спокойно проникают двое подставных бандитов и подставной Пайк? Не верю.
Сейф, на котором секретный код высвечивается крупными красными цифрами? Пропажа телефона у сына Ропера, с которого Пайк потом названивает во все разведки мира? Партизаны-египтяне, которых Пайк провозит на сверхсекретную военную базу, даже в багажник не засунув? Не смешите мои носки.
Ропер, которые не доверяет никому, провоняет всех и прослушивает все, внезапно даже соглядатая к Пайку не приставил? Телефон его не послушивал? Это наемника-то, вора и убийцу (по легенде), которого он назначил зиц-председателем своего концерна? Да щазззз.
А вот эта кульминация, когда Пайк вместо сканирования глазика набирает длинный номер и взрывает ко всем чертям колонну оружия? Нет, серьёзно, Ропер и египтяне, торговцы оружием и миллиардеры, они все такие идиоты, правда?
В общем, я в печали.
Интересно, Хиддлстон поучит возможность сыграть хорошую роль в хорошем фильме? Или так и будет перебиваться с Локи на Честного Парня? Жаль ведь будет, актёр он хороший.