О ГИБЕЛИ ЗАМ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА СССР Н.Д. ЗОРИ 5/5

Feb 10, 2020 09:32


Далее. Не знаю, каким именно тогда был порядок, но уверен, что разжалование кормильца семьи из генералов в рядовые, если бы оно в действительности произошло, отразилось бы на семье таким образом, что не узнать, не почувствовать это оказалось совсем невозможно. Тем более, что сын Зори в то время был в достаточно зрелом возрасте, чтобы понять. Они могли, в частности, претендовать на пенсию по потере кормильца. А размеры пенсий рядовых и генералов отличались. Масса других каких-то т. п. вещей. Трудно предположить, чтоб ни с одной из достаточно многих "мелочей", вытекающих из разжалования, сыну Зори не довелось столкнуться.
Кроме того и с другой стороны. Мне лично не известно ни одного случая разжалования из генералов в рядовые покойников и непонятен смысл этого действия. Можно лишать очень многого, поскольку оно прямо связывается с социальным и материальным положением семьи и наследников (например, орденов), а из звания уже ничего "вытянуть" невозможно. Оно как бы как факт "закрывается" вместе со смертью. А значит, генеральского звания Зоря мог быть лишен в принципе только при жизни, т. е. до 23 мая. Это, к слову, могло послужить для него достаточным основанием, чтобы покончить жизнь самоубийством. Помнится, в каком-то военном фильме, кажется, Ю. Озерова, был такой эпизод. Высокопоставленный немецкий военный совершил какую-то большую оплошность. К нему являются двое эсэсовцев и говорят: "Так и так, лучше всего Вам уйти из жизни добровольно". Оставляют ему пистолет, выходят из комнаты. Время идет, а звук выстрела не раздается. Генерал оказывается не в состоянии застрелиться. Тогда один из эсэсовцев заходит в кабинет, того, что происходит в кабинете, не показывают. Только звук выстрела. Эсэсовец выходит и объявляет: "Генерал покончил с собой, как предписывают законы воинской чести".
Что тут существенно? Насколько представляю, перед немецким руководством был выбор: разжаловать генерала в рядовые или дать ему добровольно уйти, замолчав об его проступке. Умереть героем, человеком легендой, а не проштрафившимся. То было оправдано в ситуации, когда о собственном содержании проступка лучше было широковещательно не распространяться. Насколько помню, дело происходило уже после коренного перелома в войне, чуть ли не в ее конце, точно не ранее второй половины 1943 г.
Катыноведы раскручивают версию о том, будто бы Зоря в чем-то серьезно проштрафился. Притом выдвигают существенно разные варианты проступка. Очень уже хочется катыноведам во что бы то ни стало представить прокурора в чем-то серьезно провинившимся перед Сталиным.
Отсюда и версия о том, будто бы его в действительности убила "кровавая гэбня", и инсинуация об его разжаловании в рядовые. А между тем, по заявлению Руденко, никем основательно не опровергнутым до сих пор, причиной смерти явилось неосторожное обращение с оружием.
Раз так, то вообще никаких оснований для утверждений, будто бы Зоря был разжалован хоть перед самой смертью, хоть после, когда о ней еще известно не стало, не остается.
Имеем неосторожное обращение с оружием. Более никаких установленных фактов нет.

Катынские заметки

Previous post Next post
Up