Аренс против Рубасиньского: нестыковка показаний 3/3

Aug 17, 2023 21:06


Так тут все становится на свои места. Вполне могло быть, что у сотрудников Гнездовского ГФП во второй половине 1942 г. не было вообще никаких связей с зондеркомандой, осуществившей расстрел, да и вообще сотрудники ГФП совсем ничего ни о чем не знали. Имели лишь факт: могилы, в них захороненные поляки, тодтовцы, которые раскапывали, невразумительные речи Киселева, более ничего. Что делать дальше? Как дальше поступать?

Команде Раддатца ничего не стоило засадить могилы молодыми сосенками. Эту работу они выполняли повседневно. Имелась одна только закавыка. Трупы лежали слишком близко к поверхности, чтобы сажать саженцы. Решается просто: снимаем верхние слои трупов, сажаем деревья. Попутно судебные медики изучают извлеченные трупы, что засвидетельствовал Килиан.

Разина сказал ему в октябре 1942 г., что череп, который Килиан увидел у него, принадлежит одному из 10 тыс. польских офицеров, якобы казненных НКВД в Катыни в апреле 1940 г.

Постольку возникновение идеи провокации можно датировать периодом между апрелем и октябрем 1942 г. Вероятнее всего, пожалуй, августом - сентябрем.



А из этого вытекают, в свою очередь, и дальнейшие более глубокие логические следствия. Очевидно, что комиссия патологоанатомов, действовавшая осенью 1942 г., могла вскрыть только сравнительно малое количество трупов. Не исключено даже, что и всего один-два. Предположим, что в черепах обнаружили пули калибров 8 и 9. В заключении комиссии Бурденко говорится, что небольшое количество пуль такого калибра и она нашла. То же, кажется, установила и комиссия Бутца.

О расстреле немцами поляков осенью 1941 г. следователи, занимавшиеся делом в 1942 г., могли ничего не знать вовсе. И тогда все сходится, становится понятным, почему в 1943 г. немцы совершенно неожиданно для самих себя обнаружили в черепах немецкие пули.

А отсюда тогда, в свою очередь, вытекает логический вывод, что подставы заговорщиков, гипотезу о которой я долгое время развивал, могло и не быть, что события поддаются объяснению другим, только что представленным мной, образом.

С другой стороны, нет также и данных, позволяющих утверждать, что высочайшая санкция на запуск катынского шоу была получена ранее конца февраля 1943 г. Вероятнее всего, ее дал Гитлер во время своего приезда в Смоленск 13 марта. А вся подготовительная работа, которую санкционировал Герсдорф и которая велась ранее того, начиная с примерно августа 1942 г., была исключительно его личной инициативой, позволявшей усиливать меры секретности в районе расположения штаба группы армий и польских захоронений, что использовалось также и в целях подготовки заговора.

10 октября 2012.

Катынские заметки

Previous post Next post
Up