"Сто лет одиночества" Маркеса без
этого не понять. Читающим "Сагу о Форсайтах" очень поможет
это.
Ума не приложу, как писатели сами не запутываются в своих романах (как, к примеру, пишут детективы - с начала или с конца?).
И вот еще что. Перечитала детско-подростковый роман Жюля Верна
"Таинственный остров". Обалдела от количества литературных и смысловых ляпов - несколько раз встречающиеся и разнящиеся описания происхождения острова Линкольна; сосновая ветка, использующаяся как факел, горит 4 часа (1 шт); угли у них всегда с собой, чтобы разжечь костер - типа на рассвете отправились в путь, а вечерком от захваченного с утреца уголька костер прикурили; ну и еще мелочи в этом духе.
Естественно, складывается впечатление, что белоручка Жюль Верн ни разу в жизни не выходил за калитку собственного дома, однако
это не так.
Единственным объяснением, на мой взгляд, является то, что автор все-таки - писатель-фантаст %)