Яндекс - мой любимый поисковик, только из-за того, что все свои алгоритмы нарекает по названиям городов. Так вот в декабре 2012 Яндекс анонсировали алгоритм "Калининград" - персонализация поиска. Для тех, кто не в курсе краткий экскурс.
Если вы залогинены в Яндексе (почта), то у вас есть персонализированный поиск, то есть все ваши прошлые истории поиска записываются и учитываются при построении будущего ответа. Предположим, что меня интересует фильм "Титаник", набрав его в поисковой строке получаем обычный результат:
Перейдя по нескольким сайтам, в дальнейшем мня может заинтересовать актриса Кейт Уинслет, без учета персонализации введя первую букву ее имени, мы получим следующее:
А в условиях персонализации и нового алгоритма "Калининград" от Яндекса мы получим следующую выдачу:
Таким образом Яндекс (при помощи Калининграда) пытается предугадать наши мысли и в начале поисковых подсказок предлагает нужные варианты. По заверению специалистов поиска из Яндекса тем самым экономится наше время в размере 15-20%.
По моим наблюдениям было замечено, что если совершить переход на главную страницу
http://www.yandex.ru и начать поиск заново, то персонализация как будто обнуляется, то есть при вводе буквы "к" мы получим ответ как на 1й картинке.
При помощи "Калининграда" Яндекс персонализировал не только подсказки, а также и сам поиск, показать наглядно к сожалению это не получится,но представьте на словах: если вы меломан и каждый день (или через день) ищите в сети музыку, исполнителей, тексты песен, то Яндекс может отметить по вашему поиску, что вы предпочитаете больше музыкальные сайты, чем все остальные. И таким образом по запросу "Бетховен" в начале выдачи у вас будет информация о великом композиторе Людвиге, а не о комедии про сенбернара "Бетховен". Таким образом,вы сами можете корректировать выдачу. Тоже самое касается и для сайтов на которые вы чаще всего кликаете и вам они нравятся, по всем запросам в Яндексе они становятся выше.
У всей этой красоты есть минус как и для клиентов, так и для специалистов, которые продвигают сайты:
1) различие позиций у конкретного сайта для каждого пользователя.
2) Вы - как владелец своего сайта можете по нему:
а) часто кликать - он поднимается в выдаче
б) кликать по конкурентам - они поднимаются в выдаче
Но при этом SEO не пропадет, потому что персонализация в большей мере работает для информационных сайтов, а также для сайтов, которые есть хотя бы в топ20-50, чтобы на них можно было кликнуть и соответственно повысить позиции.
Но не стоит забывать об удобстве пользователей и юзабилити, если ваш сайт неудобен и какое бы он место не занимал, то в скором времени он может потерять позиции.
Кратко на этом все, но думаю о Калининграде и Яндексе мы еще услышим!