Стереотип #***: уж замуж невтерпеж

Jun 13, 2011 00:37

 Для абсолютного большинства, плохо знакомого с сегодняшней жизнью постсоветского пространства, Узбекистан - это такая страна, где на улицах тусят верблюды, женщины выходят из дома в сопровождении мужчин, экономика построена на торговле семечками и сигаретами, и вся страна мечтает о том, как бы всей страной эмигрировать. Мечтаем, конечно, чоужтам. В семидесятых начали рыть подземный туннель даже. Хотели прорыть его до канадской границы, но ошиблись направлением, поэтому пришлось превратить подкоп в метро.

И женщины местные, согласно хрен-знает-как-сложившимся стереотипам, мечтают только о заморских принцах, чтобы на их могучих плечах слинять в любом направлении. Вот как рождаются - так и начинают грезить о таком вот пегасе с обручальным кольцом. О чем же еще мечтать бедным дамам, если они практически в Афганистане живут? Замуж за рубеж хочется с самого раннего детства - и прочь из ненавистных чертогов отчизны. Боже, пошли нам заморского принца. Пусть даже не принца, пусть даже чудовище, с плотскими утехами и извращениями не знакомого, лишь бы был заморский. Пусть даже не заморский, лишь бы с приличного цвета паспортом. А мы - мы все вытерпим ради вожделенного гражданства. И мужа, и его недоверчивую семью, и погранслужбу, и общемировую политическую нестабильность, не то что отсутствие большой и чистой любви.

Справедливости ради надо сказать, что такое подозрительное отношение существует не только к нашим дамам. Ледис постсовьетикус вообще рассматривается как отдельная категория. Этим всем палец в рот не клади - проглотят вместе с паспортом. На какие только ухищрения бедные девки не идут, чтобы захомутать заморского матрацевладельца! Штудируют кама-сутру, постигают дзен в домашнем производстве пирожков из дрожжевого теста, вывешивают в соц.сетях ковровые фотосессии небывалой красоты и ждут, ждут, ждут появления вожделенного хлопца, который избавит их от прозябания и унылого существования в унылой стране, где им, увы, довелось родиться.

Изголодавшийся по ласке, покорности и восторженным взглядам заморский паспортодержатель попадает рано или поздно в расставленные силки. Ну, хоть самый плохонький попадет в них обязательно, правда? И тогда - ура, жизнь удалась. Невеста радостно потирает руки и прощается с опостылевшей родиной, обещая шрайбать открыткес и скучать.

В результате - зарубежные мужчины более чем предвзято относятся к дамам из стран третьего мира. Они видят в них ушлых прагматичных стерв, которые не ищут ничего, кроме наипростейшего способа смены места жительства. Их семьи, друзья и коллеги обязательно предупредят их, что девицы нынче меркантильные пошли, только получат гражданство - и в кусты. И призадумается наш жених - ага, коне-е-е-ечно, вам только одно и надо.

Только вот... Я вот смотрю на своих многочисленных подруг и пытаюсь вычислить, есть ли среди них «охотницы за гражданством». Скажем, вышла ли бы какая-нибудь из них замуж, только чтобы уехать? Пытаюсь вычислить - и становится смешно от абсурдности идеи, что все эти яркие, успешные, самодостаточные девушки спят и видят, как бы уехать на Запад через замужество. О любви и женском счастье - да, они мечтают. И если это счастье примет форму мужчины, говорящем на другом языке - плеваться не будут. Но каждая из них - из нас! - рассмеется, обидится или отправит нахуй того, кто заподозрит ее в том, что она рассматривает мужчину как средство передвижения. Спать с человеком, рожать ему детей и видеть его каждый день - в обмен на вид на жительство? Увольте!

Даже случись большая и чистая любовь, каждая десять раз подумает, уезжать ли. Здесь - дом, друзья, работа, успехи и неудачи, мягкая осень и полжизни. И сама жизнь. Там - неопределенность, полная зависимость от одного человека и необходимость заново завоевывать все то, на что тут ушли годы. Тут, знаете ли, проблемка с подвошкой, с наскоку не решишь. Девушка, уезжающая из своей страны вслед за любимым человеком, совершает подвиг почище того, на который жены декабристов решались. Те хоть в пределах родины перемещались. А ей предстоит невероятная по сложности задача: влиться в новую ментальность, очаровать друзей и семью своего мужчины, доказать на рынке труда, что как работник она стоит не меньше, чем носители местного диплома, и убеждать, что единственная причина, по которой она здесь - это чувства, которым, как известно, плевать на национальную, географическую и религиозную разницу.

Да и перестало замужество быть "наипростейшим" способом слинять из страны теперь, когда выбор места жительства стал идеей, зависящей только от собственной фантазии и настойчивости. Крутишь глобус, тормозишь пальчиком в нужном месте - и вуаля, поехали. Буде нужно, мы все способны получить гражданство Исландии или Папуа-Новой Гвинеи. Сами. Без штампа в паспорте.

А единственная ценность заморского мужчины в том, что однажды екнуло сердце и выяснилось, что с ним безумно хорошо, а без него - безумно плохо. Так плохо, что всерьез думаешь, что он стоит того, чтобы отпустить все здесь и начать там все сначала.

Только, простите, с расчетом это не имеет ничего общего...

Previous post Next post
Up