Не могу не написать про Ломаева, в моей "библиотеке красивых картинок" четыре его книги.
"Русалочку" просто невозможно было не купить, она великолепна. Потом были "Дикие лебеди", потому, что это любимая сказка детства, а впечатление от "Русалочки" ещё было свежо. "Лебедей" после покупки так ни разу и не открывала, даже Алиса её не открывала. "Гадкий утёнок" - нелюбимая сказка детства, приобрелась просто по инерции. Хотя не могу не признать, что это самый интересный "Гадкий утёнок" из мною виденных. Но тут моя любовь к Ломаеву начала угасать.
А потом появился "Кот в сапогах" - умопомрачительный, потрясающий "Кот в сапогах", и я снова влюбилась в уже другие ломаевские иллюстрации. Вся эта идея с итальянским театром, невероятная и сумасшедшая, на мой взгляд, идеально ложиться именно на эту сказку. Кот режиссирующий судьбы просто гениален, трактовка далека от классической, но ведь это и есть тот самый характер, классический "Кот в сапогах". Настроение и стиль иллюстраций тоже совершенно новые - ирония и юмор супротив прошлому романтизму, и такое всё нурдквистовское, что глаз не оторвать.
Форзац "Русалочки"
Я бы купила книгу даже ради одной этой иллюстрации
"Дикие лебеди"
"Гадкий утёнок"
А недавно увидела ломаевскую "Красную шапочку", которая выполнена с тем же толком, что и "Кот" - тот же театр, тот же стиль, но меня несколько покоробило. От настроения и характера персонажей классической сказки не осталось ровно ничего, кроткая девочка превратилась в задорную Пеппи -длинныйчулок. Вышла соершенно другая история.
Но сами по себе иллюстрации снова великолепные, если закрыть глаза на то, что они идут вкупе с текстом "Красной шапочки".