Когда Фейнман учился в MIT, он взял один из биологических курсов, на котором студенты разбирали различные статьи. Ему тоже пришлось это делать. Вот фрагмент из "Вы должно быть шутите, Мистер Фейнман!", где он описывает свой опыт. Биологам есть о чем задуматься.
"Следующая статья, выбранная для меня, была работой Адриана и Бронка. Они продемонстрировали, что нервные импульсы - это однопульсовые явления с резкими краями. Были поставлены эксперименты с кошками, в которых они измерили электрическое напряжение на нервах.
Я начал читать статью. Там все время речь шла об экстензорах и флексорах, мускулах gastrocnemius и т.д. Назывался тот или иной мускул, а у меня не было даже туманнейшей идеи, где они размещаются по отношению к нервам или к кошке. Поэтому я подошел к библиотекарю в биологическом отделе и спросил ее, не может ли она разыскать для меня схему кошки.
- Схему кошки, сэр? - спросила она в ужасе. - Вы имеете в виду зоологический атлас! - С тех пор пошли слухи о тупом дипломнике-биологе, разыскивавшем схему кошки. Когда пришло время делать доклад по этому предмету, я для начала изобразил очертание кошки и принялся называть различные мускулы.
Другие студенты в аудитории перебили меня: "Мы знаем все это!" - О, вы знаете? Тогда не удивительно, что я могу догнать вас так быстро после четырех лет занятий биологией. - Они тратили все свое время на запоминание ерунды вроде этой, когда это можно было бы посмотреть за 15 минут."
Вспоминаю, сколько "схем кошек" нам пришлось выучить за время обучения и думаю о том, был ли от этого хоть какой-то прок.
http://vkontakte.ru/note1397369_11662812