Автобусы в Триесте ходят по расписанию. Что, я уже это говорил?.. Извините, просто меня это очень впечатлило, никак не могу успокоиться :) Кроме любимых мной многочисленных автобусов (которые ходят исключительно по расписанию, и к тому же на них можно уехать довольно далеко от города по всем направлениям), здесь есть еще кое-какой транспорт. К слову сказать, так распространенные во всей Европе велосипеды здесь совсем редки: сказывается ландшафт местности. Но зато у нас есть Трамвай. Точно, точно -- Трамвай с большой буквы: он тут один, знаменитый Триестинский Трамвай. На самом деле, как подсказывает Википедия, это "необычный" гибрид трамвая и фуникулёра. Он начинает свой путь с одной из центральных площадей Триеста -- Piazza Oberdan (названа в честь Гильермо Обердана -- "освободителя Италии"; на самом деле, никакой он не освободитель: его единственный подвиг -- покушение на австрийского императора Франца Иосифа I -- было успешно присечено, после чего он был незамедлительно казнен), которая находится практически на уровне моря, и поднимается на высоту 329 метров в пригород Opicina. В этом ему помогает специальное устройство, что-то вроде дрезины на тросе, протянутом вдоль путей. Эта штука блокирует трамвай снизу и регулирует скорость его спуска и осуществляет подъем, трамвай в этот момент не работает. Поездка на Трамвае занимает из-за этого целую кучу времени. Представьте, что трамвай должен встать в определенном месте, к нему должна быть подкачена из депо эта штуковина, все должно быть отрегулировано и т.д. Подъем осуществляется со скоростью сухопутной черепахи под углом около 30 градусов (опасно для тех, кто сидит спиной к ходу трамвая: можно неприятно упасть вперед :) ). Кроме того, дело осложняется тем, что рельсовый путь проложен в единственном экземпляре, и оба направления используют его: трамваи должны разъезжаться в специально отведенных местах, где рельсы ненадолго раздваиваются. Впрочем, мне кажется это с лихвой окупается видом из Трамвая: на залив и часть города с 350 метровой высоты.
Вид на Триест, открывающийся из Трамвая (фотографировал Карен Саркисян).
Сам трамвай. С другой стороны он выглядит точно так же, только из носа торчат вперед два рога, на которые можно повесить велосипед (фотографировал Карен Саркисян).
Композиция "Катя в трамвае" (фотографировал Карен Саркисян).
Ах да, забыл сказать. У Триестинского Трамвая три года назад был юбилей: ему исполнилось 150 лет.