Тут меня намедни упрекнули в оголтелом нацизме и чуть ли не мольбах на иконы Геббельса.
Поясню свои позицию по данному вопросу, дабы не было более соблазна пороть чушь :)
При всех моих этнических задвигах и явных предпочтениях по внешности, свойственных представителям определенных народов, я ни в коем случае не умаляю достоинство представителей других этносов. Т.е. при прочих равных, конечно, изначально чуть бОльшей симпатией я проникнусь к красноглазому дроу, чем к фасеточноглазому инсектоиду, но при дальнейшем общении всё решат личные качества (специально привожу фантастический пример, дабы не рассматривать какие-то реальные народы даже в абстрактном ключе).
Против чего я настроен решительно: (1) игнорирование традиций и устоев того народа, к которому иммигрируешь (2) создание диаспор.
(1) Буквально намедни я читал отчет очаровательной (армянки, кстати)
6lucyfernega9 о текущем состоянии дел в Тбилиси и был настолько впечатлен, что планирую в абстрактном будущем посетить этот чудесный город в качестве туриста.
Перед тем, как ехать в столицу страны с предельно другим менталитетом, я считаю своей обязанностью изучить (хотя бы поверхностно) традиции и устои этой страны (причём желательно узнать напрямую от человека, который там прожил несколько лет), чтобы ненароком (стилем одежды, жестами, словами) не вызвать негатив у местного населения. Это не только инстинкт самосохранения "вай-вай, зарежут злые джигиты", это элементарная порядочность.
Вспоминается случай, когда американский турист показал турецкому таксисту жест "Ок", а в Турции этим жестом (сложенные кольцом большой и указательный палец) обозначается что-то вроде "имел я тебя и всю твою семью".
Элементарное правило: приехал в гости - не напрягай хозяев.
(2) Чем плохи диаспоры. Да-да, я в том числе ОЧЕНЬ против даже русских диаспор за границей. Элементарно: общаясь в своем эмигрантском кругу, люди как минимум тормозят (а как максимум совершенно стопорят) процесс интеграции в местный социум - язык, традиции и т.д. И в итоге они не "американские русские" или "русские азербайджанцы", а остаются понаехавшими чурками с соответственным отношением со стороны коренных жителей.
Вспоминается рассуждения Олега Авдыша, выходца с СК (приведу не дословно): ...и вот я его бью, а он вопит, мол, слющи, зачем бьешь, мы же земляки! А я ему и говорю - вот потому и бью, что из-за таких как ты меня тоже чуркой понаехвшей считают.
Диаспора как бы создает для иммигранта на чужбине "маленькую родину" и он за неё цепляется, тем самым отказываясь принять новую родину.
Не говоря уже о том, что диаспора - прямой путь к этномафии. Защищать заведомо неправых земляков и т.д.
Хочешь быть русским/немцем/кем угодно - будь им. Оставь прошлое в прошлом и никто не будет смотреть на твою форму носа.
Так вот, подводя итоги.
К тем, кто, приезжая в ту страну и в тот край, где я родился и вырос, соблюдает эти два пункта (хотя бы первый!!!) я отношусь абсолютно лояльно. К тем, кто оставляет Кара-кум или Кавказ на пороге России, нет никакого негатива.
А вот насчет желающих устроить в Кёнигсберге филиал Баку или Ташкента - я за бан.
Надеюсь, никого не обидел.
Dixi.