любовь к новинкам и иностранному и лояльность - как зацепить массового потребителя

Mar 15, 2008 23:52


Конспективно из статьи "Большие объемы - как зацепить массового потребителя", Forbes, март 2008

Новинки
- в России очень любят новинки. Постоянное обновление ассортимента, модельного ряда, от пива до автомобилей.
- срок ожидания новинок у нас короче, чем на Западе. Так, мобильные телефона меняют в среднем по России каждые 2 года 8 месяцев, в Москве - ежегодно. На Западе - раз в 3 года.
- когда в 2004 году на "Балтике" был проведен рестайлиннг "трешки" (сменилась форма бутылки и этикетка), опросы покупателей показали, что они отметили улучшение ее вкуса, хотя вкус как раз не изменился.

Иностранное
-в России по-прежнему любят все иностранное. Результат - псевдолицензионные марки в пиве, появление "Балтика №7 экспортное" (лидер в премиальном сегменте) и сигарет "Yava Export"

Цены и лояльность
- ценовая составляющая в нашей стране является одной из ведущих , даже в богатой Москве
- стратегия низких цен часто используется, когда компаниям надо выстраивать сбыт и бороться за расширение доли на рынке
- на стадии зрелости рынка стратегия низких цен вредна. Потребители, привыкая к ценовым скачкам, становятся не лояльными, а антилояльными. Постоянно ищут скидки, а все это роняет маржу.
- у наших потребителей в целом невысокая лояльность к брендам
- массовый потребитель в России уже начинает ценить комфорт и время.

массовый потребитель, цены, новинки, лояльность

Previous post Next post
Up