Про зубки.

May 21, 2014 20:49

Оригинал взят у hockey_daddy в Про зубки.
Поскольку Алеша задает очень много вопросов на разные темы, мы в последнее время обыгрываем все подряд. Вопросы обычно начинаются со слов: "А зачем...? А почему...?" И чтобы ответить на них нам приходится искать информацию в книгах и инете. Лешка уже сам говорит выражение: "Надо погуглить, да?" Или: "А на ютюбе про зубки видео есть, посмотрим?" В общем, совсем малыш, а знает, что в инете можно найти все! Итак, зубки)




Я устала отбиваться от вопросов по этому поводу, отсюда и занятия.  Алеша узнал, что у него раньше не было зубов, ни одного! Схватился за зубы, испугался, что их могут опять отобрать. Мы рассмотрели по книжкам как растут зубки.
Для начала прочли страничку про зубы в книге Мое тело. От макушки до пяток. (Лабиринт, Озон, Майшоп).




А затем рассматривали все вот по такой, совсем недетской книге, потому что в детской энциклопедии информации для Алеши оказалось мало, он спрашивал дальше. Человеческое тело. Иллюстрированный атлас. (Лабиринт, Майшоп, Озон). Я еще напишу обзор пособий по анатомии для малышей и покажу эту книгу в картинках.



Очень долго и внимательно рассматривал Лешка картинку с зубами. Посчитали, сколько у него зубов, сколько у меня, а вечером и папе досталось.


Играли в стоматолога со стоматологическим зеркалом, оно настоящее, Лешке досталось по наследству от меня-трусихи в детстве. А мне его подарил добрый дядя-стоматолог (если так можно назвать человека, который удаляет зубы детям) за то, что я смирно посижу, поскольку три медсестры меня удержать не могли)))
Посчитали зубы и у папы тоже. Это у Леши одна из любимых игр теперь - искать кариес)))


Слепили нижние зубы и язык))) Лепили, как растут зубы, поэтому они разной величины, какие-то просто еще не выросли до конца. Порядок появления, конечно, страдает, но ребенка отвлекать от важного занятия не хотелось. Заодно выучили названия зубов, которые есть у Алеши,  как раз по картинкам с книги выше. Кстати, огромная вышла штуковина, больше Лешиной ладошки!


Леша узнал, что у него тоже выпадут все эти зубы, немного расстроился, посмотрели серию Peppa Pig "Tooth Fairy", бояться стал меньше, спрашивает, выпадали ли у меня зубы, у папы? Больно ли было) Потому что пытался тянуть свои, оказалось, что больно. Пришлось слепить зубы еще раз и показать, что новый зуб будет выталкивать старый изнутри, поэтому обычно не бывает больно, если только совсем чуть-чуть. Лешка спросил, как с беговела падать, я ответила, что примерно так, терпеть можно)

Слепили десну для большого зуба. Нарисовали на нем остатки пищи, Леша добросовестно их счистил, заодно я рассказала, как правильно чистить зубы? Какими движениями. Алеше чищу зубы я, писала уже как-то, что стоматолог нам рекомендовал хорошо следить за зубами из-за плохой наследственности и проверяться чаще, чем два раза в год, пока все ок!


А вот что будет, если не чистить зубки. Придет злобный монстр-микроб. Испортит зубик кариесом, в нем получится дырка, потом проберется и в сам зуб... Это, кстати, не я страшилку придумала, а сказка из книжки "Энциклопедия для малышей в сказках" (Лабиринт, Майшоп, Озон). Там, конечно, все не так страшно написано. Но мы обыграли очень и очень наглядно.


И вывод - зубы обязательно надо чистить. У нас с этим проблем нет, только вечные вопросы зачем и почему? Здесь как раз остатки пищи счищает, мечтая, что это шоколад. Цвет пластилина выбирал сам.


Следующее занятие Алешу увлекло очень надолго, а мне пришлось вечером идти в магазин за новой зубной пастой, притом и для нас, и для ребенка) Когда паста кончилась, то я налила ему в стакан средства для мытья посуды, чтобы была пена) Засекали время для чистки зубов, но наша игра заняла час, и песочными часами ребенок наиграться успел)


Чуть не забыла про еще одно видео со строением зуба. Нашли его с Лешкой случайно, Алеша смотрел, не отрываясь!

Я видео скачала и обрезала до 2 минут!!! Лешка периодически его просит даже вместо мультфильмов. И еще ударение в слове кариес меня смущает!

Конечно, слепили строение зуба, соединяли зуб и разрезали его. Рассмотрели по книжке. что все зубки разные.


Смотрели еще одну серию Peppa pig "The Dentist".

После этого видео играли в стоматолога и лечили зуб. Так, примитивно, но очень похоже. Играли множество раз в эту игру и до сих пор бывает играем. Вот так, нашли кариес, убрали кариес, поставили пломбу.


И говорит еще в конце, как на видео: "Зуб спасен!"))) Спрашивал, больно ли лечить зубки? Я сказала, что неприятно. Лешка думал-думал, пока ставил пломбу на пластилиновый зуб и сказал: "Мама, неприятно - это когда ты мне жвачку не даешь, а зуб лечить, я думаю, больно!" И не поспоришь, просто словам ребенок уже не верит, а думает сам) Хотя зубы ни разу не лечил.

Потом Лешка решил удалить зуб, делал вид, что это нелегко, долго тянул, вытащил и говорит опять: "Зуб спасен!" Я долго смеялась над ним, объяснила, что это уже не спасен, а удален, зуба нет у человека! И вопрос на засыпку от Леши: "Куда люди девают удаленные зубы, неужели просто выбрасывают?" Меня каждый раз удивляют вопросы, как об этом можно было подумать?)))
Тот самый, "спасенный зуб".


Делали множество заданий на мольберте. Правда, сфотографировала я всего один раз их. Зелеными галочками отмечено то, что понравилось больше мне и Алеше. Выделили лучшую "обводилку". И Алеша начал писать цифры, под зубами подписал 6, а под микробами 7.


И мы начали заниматься английским, ураааааааааааа!!! По комплекту "Английский с пеленок" пока что, но хотя бы так, Леша даже сказал, что ему такие занятия понравились) И карточки смотрит с удовольствием, соскучился может? Теперь умываемся каждый день хотя бы раз в день на английском и чистим зубы тоже. А секрет, мне кажется, в том, что когда я с Алешей говорю на английском, то даю ему все-все сделать самому, открутить пасту, почистить зубы, закрыть пасту. Но зубы чистит достаточно плохо, поэтому проводим внеочередную чистку зубов, так сказать, перед дневным сном. И подвох остается незамеченным! Зато я хоть выучила урок на отлично))


И в ванной выставляли из карточек последовательность, с помощью которой нужно чистить зубки. Этим теперь Леша каждый день занимается.


А это называется "мама прощупывает почву для дальнейших занятий". А задание простое: "Алешенька, как ты думаешь, какой еде зубик обрадуется, а от какой еды он загрустит?" К моему удивлению ребенок отлично справился, будем двигаться дальше!


И очень интересное пособие "Мистер-зубастик".



Previous post Next post
Up