Развитие красноречия у дошкольников и младших школьников

Apr 25, 2014 23:59

Оригинал взят у ext_1080947 в Развитие красноречия у дошкольников и младших школьников

Наслышана о "сложном" задании для проверки готовности ребенка к школе - сделать рассказ по картинке. Этот навык свидетельствует об умении выстраивать связную речь. Стало интересно самой позаниматься с детьми "чтением" и рассказом по картинкам. Ведь, этот прием удобно использовать не только для проверки, но и для развития красноречия :)

В помощь родителям нынче есть множество наборов картинок-пособий. Обычно, это картонки с иллюстрациями на заданную тему, например, про времена года или профессии (в примере - забавные зверушки, бывают, конечно и люди на работе). Можно в ознакомительных целях посмотреть фото страничек, или даже распечатать.

Удручают детские книги, проиллюстрированные "стандартно". Когда к тексту, к примеру, о лисе прилагается изображение лисы в вакууме на белом фоне. Ну что там можно рассказать? "Лиса. Рыжая." Оказывается, и на этот случай есть решение. Рабочая тетрадь дошкольника. Развитие речи. Учимся пересказывать. (за 17 руб., вот ведь, бывают еще цены), содержит последовательные примеры "анализа" с детьми простеньких картинок + это по совместительству раскраска. Пример страниц.

Для развития "связной речи" есть такие общие рекомендации:

1) берется тема интересная ребенку.

2) в сюжетном рассказе соблюдается последовательность (чтоб прослеживались причинно-следственные связи).

3) важно говорить полными предложениям (взрослым самим за своей речью следить и при вопросах и при ответах).

А подробным методикам посвящены уже целые книги, вот, к примеру, Составляем рассказ по картинке аж на 80 страницах учит родителей заниматься со своими "младшешкольниками".



Нашла очень интересную книгу "Рассказы в картинках". Ее автор - классик отечественной детской иллюстрации, карикатуры (и еще много чего) Радлов. Эта книга - полный сборник его детских "комиксов". Так прониклась идеей рассказов в картинках, что написала пост "Смысл и чувство Чтения". Книгу Радлова удобно использовать для занятий на любом языке ;)

Поразила реакция одного нашего гостя 4 лет, он восторженно изучал каждую картинку, что-то придумывая сам, что-то спрашивая маму. У моих мальчишек больше эмоций вызывают Сутеев или сказки с глубоко детализированными иллюстрациями.





Так, мы собрали серии "Жили были кролики" и про Петсона с Финдусом.  Эти книги раскрывают удивительные миры (даже глубже текста) в каждой картинке. Дети подолгу рассматривают их, сами рассказывают по ним истории. Про одну из этих книжек (правда, "не сюжетную") уже тут рассказывала в посте Интересные опыты и веселые поделки с Финдусом.

Вот пример картинки из "полноценной" истории о Петсоне из книги Именинный пирог и обложка моей любимой "Уроки рисования" из кроликов. Для сомневающихся в выборе между ними см. сравнение этих рисованных миров в посте Findus vs Passiflore.




Есть еще забавные книги для разглядывания вроде историй про Пряткиных см."Пряткины путешествуют вокруг света", или серии про оригинальных Тату и Пату см. "Тату и Пату - изобретатели". Для малышей идеально подходят зубо и пальце-устойчивые картонные книги Бернер Ротраут Сузанны см. Летняя книга. В этом цикле историй городка по временам года хитро переплетаются рисованные сюжеты, интересно отслеживать связи и изменения.

Минимум текста в этих книгах позволяет при их помощи развивать красноречие на разных языках ;)

UPD Книжки с картинками еще очень выручают, когда деток несколько и все одновременно хотят что-то читать. Иногда получается "сеанс одновременного чтения" по 2-м книгам разом :) Или по 1 книге, но по разным страницам листа.

К примеру, одного сына прошу заданный предмет найти на иллюстрации, тем временем с другим успеваю его картинку рассмотреть, почитать.

С приветом, Елена.

3, анскулинг, Книгоград, занятия с ребенком

Previous post Next post
Up