Итак, начинаем занятия по развитию оптико-пространственных представлений

Jan 03, 2014 19:56

Оригинал взят у mothersway в Итак, начинаем занятия по развитию оптико-пространственных представлений
Напоминаю оптико-пространственные представления являются необходимым базисом (хотя и не единственным) таких психических функций как письмо, чтение и счет.
Выкладывать задания я будут пожалуй 1 раз в неделю под тегом ОПП (оптико-пространственные представления) Желательно чтобы задания-упражнения хорошо были освоены, для этого они должны быть выполнены не один раз.
Выполнять их можно в принципе в любом возрасте с 4 лет (хотя я ориентировалась в подборе на то, чтобы это было интересно младшим школьникам). Последовательность выбирайте сами, ориентируясь на состояние и  заинтересованность ребенка. Но главное выполнять! Лучше всего, даже если сделаете все за раз. Выполнить их как минимум два раза за неделю.
Задания на первую неделю.
1.      «Повтори позу». Ребенок повторяет за психологом позу (затем несколько поз), в создании которой участвует все тело.
2.      Встать у линии, проведенной на расстоянии 2,5 м от стены, и сделать подряд 5 бросков мяча правой рукой снизу с ловлей отскочившего мяча правой, а затем левой рукой. Основная трудность этого упражнения заключается в точной дифференцировке мышечных усилий при броске и ловле мяча. Варианты этого упражнения: бросок мяча из-за спины через голову; перепрыгивание через отскочивший от стены мяч; бросок из-под бедра, стоя спиной к стене, и т.п.
3.      Поиграем в квест, задача выполнить верное движение и пройти к цели (Это инструкция ребенку). Элементы которые он должен использовать - ходьба и прыжки
- с поворотом на 90 и 180° в обе стороны.
- прыжки могут быть на месте и через предмет (вправо-влево, вперед-назад), лежащий на полу (малый мяч, гимнастическая палка, стул), стоя к нему лицом, боком, спиной;
- прыжки с поворотом на 180° на двух ногах через гимнастическую палку:
- прыжки с продвижением на разные расстояния от какого-то ориентира, линии; с продвижением вперед, но с промежуточным движением (один прыжок вперед - через линию, другой - параллельно линии и т.д.).
4.      «Разрезные картинки». Даются два одинаковых изображения: целое (образец) и разрезанное на несколько частей: например 12 частей в виде полос, квадратов или любой неправильной формы. Ребенок складывает разрезанное изображение сначала по образцу, затем без него. Количество фрагментов должно соответствовать актуальным возможностям ребенка. Постепенно количество элементов увеличивать, а элементы усложнять по конфигурации.
5.      «Я - конструктор». Ребенку предлагается из спичек  или счетных палочек сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это с открытыми и закрытыми глазами. Затем если есть необходимость можно усложнить задания  - путем перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву, цифру или орнаменты.
6.      Игра - «Пустыня». Нужно вспомнить, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Ребенок превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в «норку», например между ножек стула или свернутый физкультурный мат и т. п.
7.      Упражнение «Как пройти на кухню». Ребенок должен рассказать инструкцию маме как пройти из комнаты в комнату с употреблением направлений - право и лево.
8.      «Положи ручку». Дайте ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала.
9.      «Рисующие пальчики». Ребенку предлагаются чистые листы бумаги разной формы и размера, гуашевые краски и полная свобода творчества. Рисовать нужно обязательно и правой и левой рукой.
10 . «Я загадал число». Один из игроков загадывает число в определенном интервале по договоренности. Остальные пытаются его отгадать. «Это число пять». - «Нет, мое число меньше», - говорит загадавший. «Два». - «Нет, больше». Игра идет до тех пор, пока число не будет угадано. Необходимо следить, чтобы дети не называли числа наугад, а осознавали, на каком интервале числового ряда они находятся.

Реабилитация, развитие, занятия с ребенком

Previous post Next post
Up