Привет бревет или дзен-велосипедизм возвращается

Apr 23, 2014 11:02






В этом году я решился разнообразить серые будни своего велосуществования и попробовать что-то новое.

Где-то год назад на каком-то форуме я встретил непонятное слово бревет и впоcледствии выяснил, что так называются длительные вело выезды. По сути это просто поездка на определенное расстояние (стандртные 200,400,600, 1000 и 1200км) где важно уложится во временной норматив, т.е. это не вело гонка а что-то вроде испытания на прочность -важно не всех обогнать а лишь успеть проехать за определенное время. Сама система бреветов и соответственно правила придуманы парижским клубом ACP. Бреветы проводят местные энтузиасты во многих странах и городах, Одесса не исключение. В общем почитать мне было интересно, но участвовать в чем-то подобном я был совсем не готов.

А в этом году сотка прошла как-то легко и я подумал что возможно стоит попробовать. Посмотрел расписание бреветов на этот год и оказалось что 200 км будет как-раз через неделю после сотки. С одной стороны хотелось поехать, с другой неделя это как-то сильно быстро. В общем сомнения мучили меня аж до пятницы, когда я посмотрев прогноз погоды понял
что другого такого шанса возможно не будет в ближайшее время -зарегистрировался.

Не могу сказать что я жалею о своем решении сейчас, но есть множество вещей которые стоило продумать заранее.
Итак на 200 км дается 13 час. 30 мин Старт в 7:00 с перекрестка Грушеского/Химической

Дальше постараюсь описать в деталях, отчасти для себя на будущее, будет много заметок на счет еды и прочих субъективных мыслей в разрезе велопутешествий, так что возможно не всем будет это интересно. Так же будет немного телефонофоток сделанных в прямом смысле на ходу.





На старте зарегистрировалось 55 человек. Влад - организатор бреветов в Одессе, говорит что в прошлом году было более 100 человек.




Старт дали примерно в 7:15. Ребята на шоссерах довольно быстро ушли вперед, я старался просто держать ровный темп около 30 км/ч, пока дорожное покрытие и силы позволяли. Правда скоро шара закончилась -как только съехали с Киевской трассы в Алтестово асфальт стал заметно хуже, а ближе к Полиево перешел в жерству, но в целом на велосипеде ехать там вполне себе неплохо и даже приятно, потому что машин очень мало.

30km




Через 5 километров начинается поселок Выгода

35km



Еще около 10км таких же пустынных дорог до трассы Одесса-Кишенев, тут уже движение посильнее но ехать вполне нормально.
Еще 5км и проезжаю Василевку

55km



За Василевкой перезжаю старый мост где золотой воин грозит мне автоматом




Проезжаю село Каменка

60km



Дальше начался довольно пустынный участок с однообразной лесополосой вдоль дороги. Я захватил с собой портативную колонку и пытался педалировать под Spaced Out, но часа через полтора аккум. полностью разрядился и пришлось слушать ветер
Маршрут предусматривал 2 контрольных пункта где нужно было отметиться, заправить фляги водой и даже перекусить. Вот и приближается КП1. Село Кучурган, стоит на берегу одноименного озера, на другом берегу уже Молдавия и виден город Первомайск

85km



Здесь есть вода и бананы. Еще я наконец догадываюсь закинуть в машину куртку которую вез как дурак в рюкзаке 85км, дождя не предвидится и я надеюсь раньше финиша она мне не понадобится. На КП я отдыхаю минут 20..25, до того делал только пару технических остановок по пару минут. Съедаю 2 банана, еще 2 беру с собой и пополняю запасы воды.




Дальше маршрут идет через сам Кучурган и еще несколько сел расположенных по берегу. Дорога сильно убитая, поэтому быстро ехать не получается.
В самом Кучургане мне очень понравилось одно место, на фото ничего этого не понятно, но там идет вот такая аллея тополей, сочные верхушки которых золотятся в солнечном свете. Я ни разу не видел в Одессе таких живых тополей, у нас они какие-то чахлые, может конечно это просто свет такой был. А справа за тополями зеленое футбольное поле, неспешная жизнь вокруг, и на какой-то момент ощущение что попал в какой-то старый советский фильм где солнце и смеются дети.




К сожалению я снял только аллею, но остальные ощущения все равно не получилось бы впихнуть в один кадр

За Кучурганом начинается село Лиманское и дорога идет прямо по берегу, периодически встречаются такие вот таблички

90km




А вообще места приятные




Вот наконец и старый немецкий Костел который я раньше видел только на фотографиях. Действительно красивое здание когда-то было, жаль башни не сохранились.




Дальше я умудрился свернуть не туда, и поплатился лишними 9-ю километрами за это. Понял я это когда дорога превратившаяся в совсем убитую грунтовку вывела меня на край села и мой велокомп дошел до отметки 99,9 км




Зато отсюда открывался вид на Молдавскую ГРЭС на той стороне озера

100km




Кое-как выбравшись на дорогу вскоре я оказался в селе Граденицы, тут постепенно стала накатывать усталость и проехав село остановился на обочине минут на 15.

В Троицком увидел вот такое:

110km



Впереди село Яськи ничего примечательного там не запомнил, зато на выезде увидел вот такой памятник

120km




Я до сих пор не могу понять какие чувства он у меня вызывает. но пожалуй ничего похожего я раньше не видел :)

Через некоторое время мне пришлось снова остановится на отдых, постепенно я начал понимать что силы восстанавливаются все медленнее, а усталость накапливается. На отдых ушло наверное около 20 минут.

Не смотря на усталость виды вокруг приятно радовали хотя доставать телефон чтобы что-то сфотографировать я стал реже.

125km


Там за камышами поблескивает река Турунчук

Дальше потянулись поля. Кстати еще на сотке и здесь заметил как современные технологии добрались до нашего сельского хозяйства. На многих полях монтируют системы капельного полива. вот такие:

135km




Ну это я конечно шучу, тут просто кран забыли закрыть где-то, а системы на самом деле ставят. Вдоль дороги появились какие-то распределительные блоки с трубами и вентилями, по полям растянуты тонкие шланги, видимо все еще в процессе монтажа. К сожалению ни одной толковой фотки где это можно разглядеть не получилось, но таких полей все больше.

Скорость заметно упала и ехать было тяжело, до меня наконец дошло что есть проблема в питании. На сотке у меня обычно высока потребность во фруктах и всегда беру яблоки и бананы, кроме того в качестве "энергетика" беру что-то сладкое, сникерс тот же например. Как-то один товарищ мне посоветовал батончики goodday - они хороши тем что на жаре не сильно таят (во всяком случае не превращаются в коричневую жижу) и вполне питательные, а еще стоят в пределах 3 грн. На этот раз я взял с собой десяток таких батончиков, но за пройденный путь я их съел уже штук 5 и от одного их вида меня уже начало тошнить. Очередную остановку минут на 15 сделал где-то в районе Теплодара, подумал что если не прибавлю скорости, то рискую не успеть до закрытия КП2 в 16:30. А там обещали накормить пельменями, почему-то эта мысль заставила снова сесть в седло :)

Река Барабой. Последующие 45 км мне нужно будет продвигаться вдоль ее русла.

140km



Но пока-что мне нужно продержаться около 7 километров до КП2 в селе Мирное. Когда мне остается уже пару километров -звонит телефон, это волонтеры с КП интересуются еду ли я еще к ним, как оказалось я последний. Это несколько разочаровывает, но сейчас важнее доехать. В мирном меня таки ждала тарелка вареников не особо вкусных, но в таком состоянии было все равно. Взял еще стакан чаю. Нужно было добавить больше сахара. Те из участников кто еще отдыхал на КП 2 засобирались, я тоже, потому что понимаю что шансов уложиться в норматив все меньше.
Дальше дорога хорошо знакома, это маршрут сотки, вернее его часть. В весьма умеренном темпе я проезжаю села Петродолинское, Йосиповку, Марьяновку.

160km







В Марьяновке я понимаю что так дальше нельзя и покупаю в магазинчике литровую бутылку колы, наверное лет 10 не пил эту гадость, но по-моему это самое быстрое что может доставить сахар в кровь из того что можно купить в сельском магазине. На удивление это сработало. Остаток пути я еду на кока-коле, Выглядит это так, бутылка у меня в рюкзаке, т.е. чтобы попить нужно остановится, обычная вода во фляге на раме и ее я пью в любой момент. Я выпиваю несколько глотков колы и какое-то время еду 25..27 км/ч, через 3-5 км. замечаю что скорость падает, ноги еле ворочаются -останавливаюсь, делаю пару глотков и цикл повторяется. Меня очень удивило это наблюдение, т.е. я конечно что-то когда-то читал на тему где организм берет энергию, но когда на себе чувствуешь это в реальном времени -завораживает. Думаю такой эксперимент можно проводить только когда организм достаточно истощен, иначе не так заметен эффект.
В общем вывод таков что нужно продумывать питание на дистанции иначе есть шанс что "бензину может не хватить". Еще нужно учитывать потерю соли с потом, еще пишут про магний и витамин B6... В общем нужно изучать вопрос чтобы не перегрузить организм.

За Марьяновкой идет Доброалександровка, тут есть оросительный канал, а вот там вдали виднеется секретный объект "Овидиополь 3"

175km




Вот, фотка покрупнее с Думской. Внушает.



В общем кола-мобиль понемногу едет, но я помню что впереди Санжейка, а за 7 лет что я езжу сотку там всегда ветер и скорость падает, а это значит что успеть до 20:30 (время закрытия финиша)я могу не успеть, поэтому выжимаю все что могу пока нет ветра. Но Санжейское божество видимо смилостивилось надо мной в этот раз -ветра не было и даже не смотря на плохой асфальт удавалось ехать около 20 км/ч иногда разгоняясь до 30.

Солнце все ближе к закату

200km




Ильичевск



Солнце ушло за горизонт, прибавил ходу на сколько можно было, стало прохладно даже во флиске и я даже пожалел о куртке которая была уже не так далеко, на финише, но с другой стороны это мотивировало крутить педали чтобы скорее до нее добраться.
Фотографировать стало бессмысленно и оставалось только ехать. На 411-ю батарею я въезжал уже в сумерках, над узкой тропинкой висел финишный баннер, а справа среди деревьев кучковались велосипедисты, дымился котелок с ухой.
Последний кадр в потемках, просто фиксация момента



216 км от точки старта (должно было быть 207 если бы я не заблудился в Лиманском)
Время финиша ~19:50
Всего времени в пути ~12:40

Кому интересно, вот трек в Endomondo

А вот версия на gpsies.com, тут привязаны фотографии, и можно посмотреть что где было



На финише уже был на полном автопилоте, я одел наконец куртку, поел немного ухи (хотя есть почему-то не хотелось) и через пол часа примерно поехал домой. Пожалуй самое неприятное во всей этой затее, это именно необходимость добираться с финиша домой, когда мышцы уже остыли и сил совсем нет -хочется оказаться дома сразу.

Суммарно за день с учетом дороги домой вышло ~237км.

Поставленная цель достигнута, опыт получен. На данный момент думаю это приблизительно мой предел. На сколько я понимаю нужно ездить километров по 30 в день, и желательно на трассе а не в городе, для того чтобы ездить такие дистанции. Нужно продумывать рацион, очень не помешает использовать вело одежду, по крайней мере велопамперс чтоб не натирало пятую точку.
Если кто-то хочет по-пробовать бреветы, то советую не рисковать здоровьем как я, а уделить больше внимания подготовке.

путешествия, фото, велосипед, сотка, отчет

Previous post Next post
Up