Кто должен учить наших детей?..

Apr 16, 2020 11:47


Волею судьбы я председ родкома. Читаю чат, пишу только по оргвопросам. Вас не удивляет, что некоторые родители отказались писать заявления на дистант, обвинив учителей в "маразме и беспределе"? Беспредел - это учёба детей, которая в силу обстоятельств проходит дома. На учитетелей сыпятся претензии и обвинения.

Весь интернет (не только чат) ( Read more... )

ЭтИдЕтИ

Leave a comment

li_rysya April 20 2020, 07:35:57 UTC
Вам кажется, что учителя не работают сейчас, и им не нужно платить зарплату?...
Вот это новое, такого я ещё не слышала))

Объясню, почему задача должна быть решена строго определённым образом.

Когда проходят определённую тему, отрабатывают конкретный навык. Следующая тема курса логически вытекает из предыдущей. Если вы на ней отрабатывали не то, эта цепочка ломается, и ребёнку будет труднее понять. Ведь это у вас, у взрослого, есть весь набор вариантов решений. А у детей нет, они только получают эти навыки, а потом они станут автоматическими.

Например, навык нахождения общего множителя и умения вынести его за скобки. В дальнейшем это понадобится при решении уравнений.
Да, вы можете перемножить каждое слагаемое сначала, а потом всё сложить. Но не этот навык отрабатывается.
Как именно следует решать задачу понятно из темы раздела.
Не могу сказать, что современные учебники совершенны. У меня к ним много вопросов. В старых были описаны примеры решений, формы записи и т.п. Но опять же если вы не собираетесь писать жалобы в минобр, не вижу смысла агриться и искать виноватых. Тем более среди учителей, они не выбирают учебники. Я бы вернула советские, если бы могла.
Сейчас способ решения дают учителя на уроке. Если ваш ребёнок этого не знает и дома чешет репу, значит, на уроке он хлопал ушами. Так бывает. Мои дети тоже часто хлопаю ушами в школе, а дома уже невинно ресницами.
Но учителя сейчас в таком тесном контакте, да и родители, что легко можно напрямую выяснить, в чём проблема.

Reply

sir_derryk April 20 2020, 08:22:53 UTC
>>Вам кажется, что учителя не работают сейчас, и им не нужно платить зарплату?
Не передергивайте. Я сказал, что если учитель заявляет, что образование ребенка - это моя задача, то у меня возникает вопрос, а в чем же тогда заключается его работа и за что он получает зарплату. И это относится не только к текущей ситуации, стоит заметить. Просто в обычной ситуации учитель может сказать "Ну я же прихожу в школу, провожу уроки", а сейчас подобный аргумент отсутствует.

>>Объясню, почему задача должна быть решена строго определённым образом.
Спасибо, я в курсе. НО! Если задача должна быть решена строго определенным образом, это должно быть указано в условии. Если надо определить площадь круга с помощью палетки, то это должно быть явно написано - в противном случае способ "измерили диаметр и посчитали по формуле" должен также считаться правильным (при условии, что ребенок эту формулу знает сам, конечно, а не папа за него решил).
Что до "понятно из темы раздела" - во-первых, не всегда. Во-вторых, почему РЕБЕНОК должен думать про тему раздела, а не составитель учебника/задачника и учитель?
Пример, о котором, собственно, идет речь. Задача: мама купила на рынке одинаковое количество помидоров и огурцов и заплатила 70 рублей. Килограмм помидоров стоит 20 рублей, огурцов - 15. Сколько килограммов огурцов и сколько килограммов помидоров купила мама?
Ребенок составил уравнение 15x+20x=70 и решил. Учительница же утверждала, что надо просто сложить 15 и 20 и поделить 70 на эту сумму. Я даже не обсуждаю ее квалификацию, не позволяющую ей понять, что ребенок, в общем-то, примерно это и сделал. Но в математике все просто: задачу необходимо решить исходя из ее условий, точка. Если в условии не сказано "не используя уравнений" - значит, уравнения использовать можно. И да - ребенок решил задачу именно сам, спасибо покойному Левшину.

>> не вижу смысла агриться и искать виноватых
Смотрите, если бы учительница приняла это решение и попросила решить задачу другим способом - у меня бы вопросов не было. Но назвать этот способ решения неправильным - это, извините, чересчур.
По поводу выбора способа - так уравнениями же проще и нагляднее:) Хотя может, и прохлопал. Но все равно - нельзя говорить, что способ неправильный, это раз, и что задание не выполнено - это два. Задание выполнено в том виде, в котором оно задано.
Что до выбора учебников - опять же, это учительница понимает (ну, хотелось бы в это верить), чему, как и в каком порядке она учит детей - а не эти самые дети. И это именно ее задача сказать - если уж в учебнике это не написано - "Дети, а вот эти задачи решайте, пожалуйста, как мы их решали в классе" (ну или "как написано в учебнике"), а если уж упустила и не сказала - см. выше.

Reply


Leave a comment

Up