Весной я прошла
школу наставников, и с сентября стала наставником второй когорты на курсе дизайна интерфейсов Практикума.
Мне было немного проще, чем некоторым другим наставникам, потому что до этого я была автором части курса, была со всеми знакома, и примерно представляла структуру курса.
Что делает наставник
К наставнику прикреплена его группа - около 35 студентов, которая несколько сокращается после каждого дедлайна.
Наставник общается со студентами в чате и раз в две недели проводит уютные вебинары для своей группы и раз в пару месяцев неуютные вебинары на всю когорту (5 групп).
Иногда наставник проверяет работы студентов (5 штук в месяц). Но обычно это делают другие люди - ревьюеры.
Сколько уходит времени
Оплата рассчитывается из стандартной загрузки 8 часов в неделю. Но время распределяется неравномерно - перед вебинарами готовишься больше. Нужно посмотреть вебинары наставников прошлой когорты, собрать план, придумать интерактивы (иногда их придумывают все наставники вместе, тогда нужно выбрать время для встречи). Точно по часам я не считала, если честно, но 32 часа в месяц более-менее похоже на правду.
Можно ли совмещать с работой
Можно. Время вебинаров выбирает сам наставник. Обычно они проходят днем в субботу.
Чатик времени вообще практически не отнимает.
Но работе мешает беспокойство за студентов. Я часто хожу и нервничаю - почему студент вылетел, что я сделала не так, что можно было сделать, как рассказать про какую-то тему.
Зачем это все нужно
Я не очень хороший оратор и хотела прокачаться. Когда у тебя через два дня вебинар на 150 человек мотивация прокачивать ораторское мастерство сразу как-то растет.
В Практикуме все очень много обсуждают образовательные практики - как сейчас учат, как это делать эффективнее и круче.
Сначала мне казалось, что я ничего особо не запомнила на школе наставников, никаких полезных привычек не приобрела и вообще это все для каких-то уже суперпродвинутых ребят, а мне бы заикаться на камеру перестать и уже хорошо.
Но потом у нас на работе появилась необходимость прочитать несколько лекций и я поняла, что как-то незаметно научилась задавать правильные вопросы. Например, какой должен быть образовательный результат у этой лекции? Приземлила свои представления об обучении - более-менее могу представить, где студентам будет тяжело и какую плотность информации они могут воспринимать.
Да, а ещё за это платят деньги.
Результат
Я всё еще довольно средний преподаватель. Но точно более хороший, чем раньше.
В первый раз, когда нужно было представиться на вебинаре, у меня дрожали коленки. Прям по-настоящему. И пульс был как будто за мной гонится волк. Сейчас есть вебинары которые проходят лучше или хуже, но паника пропала.
На первом вебинаре я не могла смотреть в камеру, и постоянно подвисала
На шестом я все ещё иногда залипаю, но уже научилась хотя бы половину времени смотреть на людей и не так занудно и медленно говорить
Познакомилась с кучей симпатичных людей. Я не умею знакомиться на конференциях, поэтому общение с другими дизайнерами обычно ограничивается прошлыми и настоящими коллегами. Но в Практикуме есть наставники из разных компаний (и разных стран), с разным опытом, не считая ещё и всей остальной команды, которая тоже замечательная.
Как стать наставником
Нужно тоже пройти
школу наставников (это бесплатно и ни к чему не обязывает). Каждый месяц запускается новая когорта для которой нужно 5-6 наставников. Так что скорее всего, в пределах нескольких месяцев после окончания школы, вы сможете познакомиться со своими студентами.
Этот пост и другие можно читать и комментировать в моем
блоге на yulyakondratyeva.ru rss2lj