Топ-5 книг о том, как вырастить дружных детей

Nov 08, 2015 15:36

Писала о книгах, которые оказались полезными мне и моим знакомым, у которых больше одного ребенка. Редакция портала исключила из текста цитаты, сохраню их здесь, может быть кому-то они помогут решиться читать или не читать.

Статья здесь: http://kids365.ru/top-5-knig-kak-vyrastit-druzhnyh-detej/?_utl_t=lj
А теперь цитаты:
1. «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно». Авторы: А. Фабер и Э. Мазлиш.

«Не навязывайте детям конкретное положение в «семейном созвездии» (старший, младший, средний). Дайте каждому ребенку возможность ощутить привелегии и ответственность. Братьев и сестер глубоко обижает, когда родители требуют от них, чтобы они всегда занимали в семье одно и то же положение. Порядок рождения изменить невозможно. Но мы не можем требовать от детей, чтобы они вечно играли свои роли в соответствии с этим порядком»

«К детям не нужно относиться одинаково, но к каждому - по-своему. Вместо того, чтобы делить все поровну... («У тебя столько же виноградин, что и у твоей сестры») давайте каждому по потребности («Ты хочешь еще несколько виноградин или целую гроздь?»). Вместо того, чтобы демонстрировать одинаковую любовь... («Я люблю тебя так же, как и твою сестру») покажите ребенку, что любите его по-особенному («Ты - единственный в целом мире. Никто не может занять твое место»). Вместо того, чтобы уделять детям равное количество времени... («Я проведу десять минут с твоей сестрой, а потом десять минут с тобой») уделяйте время по реальной потребности («Я знаю, что долго занималась с твоей сестрой литературой. Это сочинение для нее очень важно. Как только мы закончим, я хочу узнать, что важно для тебя»).»
2. Второе место. «Растим братьев и сестер. Книга для хорошей семьи». Автор: М. Розенблюм-Санчук

«Не пугайтесь, если старший заявит: «А теперь отнесите его обратно в роддом». Дети обычно честно заявляют о своих желаниях: «Выбросите его, он все время кричит и не дает мне спать!», «Я хочу убить мою сестру, потому что она отнимает у меня все игрушки». Любая фантазия, любое чувство имеют право на жизнь. Нет плохих или запретных чувств! Другое дело, что мы делаем со своими фантазиями и чувствами, как проявляем их, как обуздываем и контролируем? Этому-то вы и станете учить своего огорченного первенца. Вы выслушаете его с уважением и пониманием. И скажете ему примерно следующее:

- Вы любите своего первенца.

- Вы видите, что старшему трудно, потому что мама и папа уделяют малышу много внимания.

- Вы расскажете старшему, что он тоже был таким вот маленьким и ничего не умел.

- Вы рады, что у вас есть старший, - именно он самый важный человек, который сможет научить младшего правильно играть, говорить и ходить.»

3. Третье место. «Старший, средний, младший. Как очередность рождения ребенка влияет на формировании его личности». Автор: Э. Шенбек.

«Отношения между братьями и сестрами уникальны и не похожи ни на какие другие отношения. Сиблинги сравнивают себя друг с другом и друг с другом соревнуются. В отличие от единственного ребенка, у братьев и сестер под боком есть сверстники, игроки той же команды, с которыми они могут мериться силами, ссориться, драться и на которых они могут выплеснуть свою агрессию. Здесь мы учимся защищаться и давать сдачи. Учимся подавлять злобу и разрешать конфликты... Ссорясь с братьями и сестрами, мы учимся разрешать конфликты и готовимся к взрослой жизни.»

4. Четвертое место. «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» и «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей». Автор обеих: И. Млодик.

«В наших российских семьях есть такая привычка - поручать младших старшим, причем возлагать на них ту же степень ответственности, что и на взрослых, без скидок на особенности и возраст. Как будто родители рожали ребенка старшему сыну или дочке, а не сами себе... Старшие дети, как правило, все же вынуждены проявлять особую активность, чтобы вернуть и удерживать любовь своих родителей. Они должны быть лучшими в школе, удивлять своими достижениями, быть ответственными и во многом взрослыми. Они сами должны добиваться своего, а еще помогать маленькому и взрослым. Из них вырастают очень активные и ответственные взрослые, они непременно патронируют всех вокруг, много контролируют и заботятся. Часто живут со смутным ощущением вины и долга, перед кем или чем не особенно понимая... Младший, даже вырастая, слегка пассивен, легко отдает пальму первенства кому угодно, умеет находить того, на кого можно опереться, умеет нравиться и быть любимым. Упорно избегает всякой ответственности и принятия важных решений, всегда может чувствовать себя более слабым и глупым, чем старший, сколько бы лет ему ни было. Возраст не важен. Важно, кто из них был первым».

«Старший - значит, ты давнее живешь; следовательно, больше знаешь. К тому же ты дольше живешь в этой семье и больше понимаешь, какие тут порядки, традиции, устои. Ты можешь быть тем, кто помогает младшему расти и узнавать все то, что тебе уже известно. Ты вправе требовать от младшего уважения к себе, к своим игрушкам или вещам... И еще знай: младший любит тебя до самозабвения. Какие бы каверзы он ни строил, все они придуманы им только для того, чтобы ты обратил на него внимание, поиграл с ним или просто провел время. Быть таким большим и взрослым, как родители, для него почти недостижимо. Он хочет быть, как ты. Поэтому ты для него - настоящий кумир.»

психология, родители, дети

Previous post Next post
Up