Nov 18, 2008 15:12
Сижу на кухне в квартире на станции Звёздная и гляжу в беззвёздную ночь. Похолодание... После снисходительно-тёплого ноября - настоящие заморозки. Кажется, я полюбил собак. У нашей соседки их две - Шмель и Ёлка. Вот первый из них - маленький радостный вертолёт, летающий исключительно при помощи подскоков и стремящийся приземлиться на мои колени. Зато вторая - пример всего, чего я ненавижу в маленьких тварях. К ней - список претензий, от лая до нагло оставляемых лужиц и куч. Розовый со стразами ошейник придаёт ей сходство с гламурными девочками. Безмозглая никчемушка, обладающая каким-то необходимым экстерьером.
Тружусь над докладом по диссертации. Обнаружил, что пан Тетмайер писал гимны и решил подробней ими заняться. Весьма интересные факты о соотношении этого жанра с одой, молитвой, псалмом. Можно было бы ожидать, что будут гимны Богу и Любимой, ан нет, польский символист воспевает сон, Нирвану, роскошь, море, Изящная (а значит холодноватая) гармония, очень сильные и стильные стихи.
Изобрели недавно с Алёнкой и Санычем новый жанр - театр у лампы. На кухне у нас висит лампа с рисунком на стекле, который мы одновременно с Ильей назвали "голландским". В нем и правда есть что-то от изразцов Нижних стран - синим цветом на белом летят парусные корабли и ветряные мельницы. Мы становились на табуретку, так, чтобы лампа висела у самого лица, и декламировали на камеру, что в голову придёт - стихи и песни. Спустя несколько дней мы с Санычем снимали пародию на "кухонные" передачи, в ходе съёмок был сварен всамделишний суп с мидиями, придуманный лично мной.
Недавно был юбилей хозяйки нашего ЛИТО Галины Гампер - на этот раз биологический. Пир горой в доме на набережной Макарова.
Николя цитировал мне шуточки о чешском ветеринаре по имени Мацал Кошек, о японской поэтессе по имени Ясука Такая... Восторг мой требовал выхода и великая японская поэтесса ожила - мы с Анной Сергеевной "издаем" потихоньку (пока для себя) бессмертные хокку, что оставила после себя Ясука Такая.
Сегодня получу заказанный мной пятитомник Тэффи - и руки мои дрожат, как у помешанного библиофила. Ее грустная сочувственная улыбка - драгоценнейшая в коллекции человеческого смеха. Разгоняет всех напыженно-серьезных дяденек и тетенек. В ее мире уютно - как в мирах Вудхауса, Пратчетта - но, ясное дело, все более по-русски, чем у них.
В выходные ходили в общежитие Европейского университета, в гости к аспирантам, на КЕФИРНУЮ вечринку. Употребить литр молочно-кислого по эффекту эквивалентно паре литров пива, уверяю вас.
В пятницу еду в Череповец - к друзьям. Снятся стервецы часто, может, съезжу и меньше будут сниться. И надеюсь разделаться с военкоматом.
Планируем переезжать со Звёздной - ближе к центру, ближе к празднику.
Ощущение мира - ближе к началу "Лолиты", чем к финалу "Приглашения на казнь".
Еще - я люблю и любим.
я,
друзья