Генерал-полковник Владимир Рубан уже больше трех месяцев занимается освобождением людей, попавших в плен на востоке Украины. Недавно он основал
специальный центр, куда могут обращаться все, чьи близкие оказались в заложниках. Рубан для многих уже стал легендой. Он единственный в Украине профессиональный переговорщик...
- Что это за люди, с которыми вы ведет переговоры? Какой у них характер? Ради чего они это делают? Вы наверняка успели себе портрет сложить.
- А ради чего украинская армия захватывает пленных? Что это за люди в украинской армии и батальонах?
- То есть, для вас это одни и те же понятия?
- А для вас не одни и те же? Для вас шесть миллионов луганских и донецких жителей вдруг стали врагами?
- Нет, мирные жители не являются врагами.
- А те, кто ходит с оружием - их 15 тысяч - они враги?
- Ну, вообще-то да. Это люди, которые угрожают жизни и здоровью мирных людей.
- Армия угрожает жизни и здоровью мирных людей. Она для этого создана. Офицеры, закончившие военные училища, - это профессиональные убийцы, или вы не знали об этом? Не знали? Это не человек, который ходит с флагом на параде, это человек, который в окопе убивает другого человека.
Он на это учился, так же, как я - летчик-истребитель. Красивое слово, в быту привычное. Уберите слово летчик и поймите, что я - истребитель. Я должен что делать? - Истреблять.
Я не отношусь к тем людям так, как относитесь вы к врагам. Вам легко с этой позиции. А я этих людей давно знаю. Там офицеры, там афганцы, с которыми мы протестовали против Януковича. Там люди, с которыми мы стояли на Майдане. На Евромайдане. Но мы его так не называли.
- То есть, эти люди стояли с вами на Майдане?
- Да, они теперь воюют с украинской армией. Они с двух сторон.
- Если они были на одном Майдане, почему они теперь выступают против тех людей, с которыми стояли рука об руку?
- Потому что люди, которые были на Майдане, удовлетворились снятием Януковича - и всё. Больше ни одно требование не выполнено. А эти решили до конца идти. Им мало того, что сняли Януковича, им нужны реальные изменения. И большинство пунктов, которые они требуют - те же, что провозглашались на Майдане.
- Но выглядит это совершенно по-другому.
- За это надо журналистов поблагодарить и всех остальных, кто обозвал их террористами. И тех, кто придумал слово "АТО" вместо слова "война".
- Но Россия не признает это войной...
- Россия здесь при чем?
- По-вашему, Россия не участвует в этом конфликте?
- Вы там видели российские войска?
- Я видела военных из России.
- Вы видели участие российских войск?
- Официальных - нет.
- Вы и неофициально их не увидите, потому что их там нет. Если вы видели какого-то человека русского или военного, это не означает участие России.
- ...Войну уже можно было выиграть одной и другой стороне восемь раз. Если бы было желание выиграть, а не растянуть. Огонь прекратить и договориться - можно было за три месяца.
Кто-то не заинтересован в прекращении войны.
Полностью интервью тут