Crazy Owl - Сирень с 12 лепестками

Jul 29, 2022 21:31

Сирень с 12 лепестками существует. Но я ее съела. И вот что из этого вышло.

Вступление

Впервые в жизни я поехала куда-то с палаткой. Да у меня и палатки никогда не было. Обычно я просто вписывалась к кому-то пожить - и так всю свою толчко-карьеру.
А тут Плес. Я его недавно на карте нашла. Уже заранее понимая, что далековато, покупала слот с трансфером, чтобы не дергать Виталика. Ну и палатка - буду жить около стартового городка, самодостаточно. Палатку мне одолжил Василий Алибабаевич.

Дорога

Трансфер уезжал очень рано, с 6 до 8 в субботу. Длинные выходные, по-другому выехать из Москвы в разумное время невозможно.
Поэтому мне пришлось ехать на первой электричке, в 4:09. А встала я в субботу в 3:15, толком особо и не поспав.
Села в первый автобус, который оказался самым быстрым. Мы приехали в Плес через 7,5 часов, в 14:00. Итого мое время в пути уже составляло больше 10 часов.

Предстартовая логистика

Плес - городок маленький, поэтому стартово-финишный городок (СФГ) вынесли за его пределы. В Плесе, даже не совсем в Плесе, а рядышком, в горнолыжном центре Миловка, было экспо, проходили детские старты и забег на 2 км - все это во второй половине дня в субботу.

Автобус привез нас в Миловку. Мне там делать было особо нечего - номер я получила заранее в Москве, а паста-пати начиналась с 16 часов. Поэтому в 15:00 я уехала в СФГ. Уехала на специальном трансфере, который ходил раз в час: например, в 15:00 он ехал из Миловки в СФГ, а в 15:30 обратно. И так далее весь вечер. Бесплатно, естественно.

Нашла местечко под палатку - палаточный городок был несколько хаотичен. Но к ночи я уже запомнила, между какими палатками пробираться к своей, и даже могла пройти этот путь без фонарика.
Палатка, оказывается, очень удобна - я разложила вещи, все на виду, никому не мешает.

В 16:30 поехала обратно в Миловку - макарошки манили. Заодно посмотрела забег на 2 км, участники которого задорно финишировали вверх по горнолыжному склону. В 18:00 я окончательно вернулась в СФГ.

Посмотреть трассу

По схеме дистанции последние 2 км были по дороге. Я прошла уточнить, действительно ли по дороге, мало ли, может, по параллельной канаве?
Нет, по самой дороге. Нормальная асфальтированная дорога, немного в горку. Интересно, я смогу раскатить эти последние 2 км, раз тут такой асфальт?

Пошла глянуть и начало трассы.
Батюшки! После старта перебегаем дорогу, а там даже и тропинки нет. Опушка леса, заросшая травой, коварная, с кочками и канавами. Дальше заросли, в которых можно запросто оставить глазик на ветке. Побегу в очках.
А потом забавное место - асфальтовая тропка среди леса. Кажется, это развалины какого-то лагеря, дорожка уже заросла небольшими деревьями, но асфальт проглядывает. Дальше не ходила.

Оставшееся время до брифинга я дремала в палатке и ела. Попеременно.

Брифинг

После 10 вечера была проверка обязательного снаряжения (для моей 20К это телефон с номером оргов, фонарик и свисток; у меня заодно были запасные батарейки и спасодеяло) и брифинг.

На брифинге Михаил был полон энтузиазма. Трасса очень красивая. Сухо. Дороги перемежаются лесными участками, дорог довольно много. Основные горки в Плесе. На 20К после 16,5 км сложный отрезок, похожий на джунгли - 3 глубоких и крутых оврага. После этого участка ничего трудного и экстраординарного. Брод один, по щиколотку. Дистанция - 28,5-29 км (да, это 20К, которая изначально была 24,5, согласитесь, приятно получать больше километров за те же деньги). Лимит - 6 часов.

6 часов - это очень много на 28 км. Это настораживало. От страха я взяла гелей на 4,5 часа, на трейлах ем по времени.

Еще Михаил заметил, что поскольку бежим мы ночью, будет роса. Но трейлраннеры же это любят…

Встретила кучу знакомых. Инна Супонева сказала, что состав сильный (я даже списки не смотрела), что начнет она тихо. Она бежит 50.
Дима Сафронов приехал вместе с Мариной Зайцевой. По его словам, Марина не рассчитывала попасть в тройку. Марина бежит 20. Мда, если даже Марина не рассчитывает на тройку, то мои мечты о какой-нибудь тумбочке так и останутся мечтами, очевидно…

1 - 10

Бежать решила в тайтсах, потому что на трассе крапива и малина, майке, потому что утята, и рукавах, потому что ночью +8. Фонарик, естественно. Желтые очки, совершенно обычные (ну, в смысле технические желтые очки удобной формы, не специализировано-спортивные).

К старту вышла в 23:40. Долго не хотела снимать толстовку, даже в ней было прохладно. Но сняла и на удивление сразу согрелась. В стартовом коридоре протолкаться смогла далеко не в первую линию, оказалась метров за 7 от арки. И в первую волну старта не попала. Попала во вторую, эдак в 3 ее ряду.

Старт, мы бежим, под ногами кочки, внимательно смотрю. Перебегаем дорогу, тут вроде бы знакомое место, где я проходила, но я все равно падаю. Вскакиваю и бегу дальше.

Суета. В заросли народ ломится по трем разным маршрутам, тесно, толкаемся, местами почти пешком. Как только появляется возможность, обгоняю. Бежится хорошо.

Пройденный заранее кусочек трассы быстро остается позади. Мы сворачиваем на хорошую лесную тропу, возможно, раскатанную квадриками. Хорошую, да вот только на ней ямы. В первую яму я и ухаю, снова падаю, кажется, лечу почти кувырком, потому что точно задеваю землю правым плечом. Меня обгоняет девочка, которую я только-только опередила.

Это второе падение - уже на втором километре. Первый из-за толкотни вышел совсем медленным, 7:16. Сейчас выравниваемся, бежим примерно по 5:40. Очень внимательно смотрю под ноги, тропинка непростая - тут и ямки-кочки, и ветки, и поваленные деревья.

Четвертый-пятый километр - выходим в поле на грунтовку. Ровно! Можно бежать, и я бегу. 5:10. Обгоняю. Съедаю первый гель.

Дима Сафронов узнает меня, некоторое время бежит рядом, потом желает хорошего бега и отстает. Он планирует бежать по лайту.

В конце шестого километра перебегаем дорогу к Плесу (и Миловке). Там целый отряд волонтеров, хлопают и подбадривают.

Грунтовка, грунтовка, все без изменений. На восьмом километре она становится похуже - лужи, неровности - замечаю, что чуть проседаю по темпу. Сзади никто не догоняет, стараюсь подтянуться к группе впереди. Получается.

Десятый километр. 4:56. Это быстро. Ночью кажется, что бежишь быстрее, чем на самом деле, возможно, это мозг старается подстраховаться от необдуманно высокой скорости. Я и днем-то не на каждом трейле выдаю километр из 5 минут, а тут ночью. Ого.

11 - 20

А потом наступает одиннадцатый километр.
Разметка свернула в лес (а разметка - это бело-красные ленты с наклеенными на них кусочками светоотражайки), я немного отпустила бегущего впереди, и разметку вдруг потеряла.
Подбегает девочка в голубом, ее я только недавно обошла. Вместе мечемся по сторонам. Еще ребята, один из них говорит, что трек «там», указывая в поле.
Уминаю ногами борщевик, выбираюсь из леса. Да, вон разметка! Бегу первой в этой небольшой группе.

Метров через 300-400 снова засада - дорога раздваивается. Налево вроде бы светится одна светоотражайка, но и прямо тоже - причем две.
Бегу налево, оборачиваюсь (а вот не надо оборачиваться на самом-то деле!), вижу, что несколько человек побежали прямо. Разворачиваюсь и бегу за ними. Метров через 50 мы видим, что ошиблись: это не разметка, а светоотражайки на отбойнике дороги.

Снова обратно, а там уже паровозик из бежавших позади, очень довольных, что им не пришлось искать правильную дорогу. Несколько человек, в том числе девочка в голубом, бегут по дороге. А мы по разметке - по краю поля. Обгоняю, обгоняю, бурчу про себя, что эти на дороге нечестно играют.

А тут еще и поворот - направо, и бежавшие по дороге выигрывают метров 20.

Убегаем снова в лес. Опять эти безумные скачки: бревна, ветки, очень много бревен и веток, очки тут кстати. Но в этот раз хоть не падала.

Выскакиваем на дорогу, асфальт. Это знакомое место - Миловка. Пологий съезд, пользуюсь спокойным моментом и ем второй гель.

Сейчас будет спуск - тот, который был финишным подъемом на 2 км. Я вообще-то хотела на нем обгонять. Но бежавшие 2 км и наши коллеги впереди протоптали тропку в траве, и обгонять по целине, где могут быть кочки, на крутом спуске страшно. Просто бегу в цепочке, к счастью, никто не тормозит особо.

Мы внизу, на набережной. Сейчас двинемся вдоль Волги в Плес.

Асфальт. Небольшой подъем. Песчаный пляжик, хорошо, что по краю песок плотный. Снова асфальт. Вижу впереди девочку в голубом и стараюсь к ней подтянуться. Волонтеры раздают пятюни - это заряжает.

Начинается подъем. В Плесе у нас два подъема, на Соборную гору и на гору Левитана. Это первый. Под ногами булыжная мостовая. Девочка в голубом бежит вверх, и я тоже бегу. Молодец какая, на шаг не переходит. А нет, перешла, тогда и я пошагаю.

Я почти к ней потянулась. И правда, молодец, переходит на бег на несколько шагов. Заставляю себя, тоже бегу, в конце подъема обгоняю ее. Ура, ровно!

Дима Сафронов. Очень удивляется, что я его опять обгоняю, ведь мы осуществили это около 10 км назад. Кратко рассказываю про 11й километр.

Впереди мелькает девушка. Так, надо догонять. А, даже две.

И ведь это, возможно, было бессмысленно, в тот момент наши дистанции - 50К и 20К - еще бежали вместе, и девушки могли быть с полтинника… Но я бежала в режиме «Если не догоняешь ты, догоняют тебя».

Начинается спуск. Подъем по булыжной мостовой - он не в удовольствие, но спуск еще хуже. На спуске обхожу обеих девушек. Ровный участок, и они опять немного впереди. И Дима тоже.

Второй подъем. В него меня втаскивает Дима, возможно, даже не подозревая об этом. Я встаю к нему за спину, оставляю девушек позади. Бежим в горку. Начинается лестница, Дима, не снижая темпа, шагает через ступеньку, и я повторяю за ним. Не очень-то и трудно…

Наверху шумят и поддерживают. Я дошла! Метров через 200 мы с полтинником, наконец, расходимся. Не оборачиваюсь, не хочу проверять, куда побегут девушки. Скоро будет наш единственный ПП. А, вот и он.

Беру только стакан с водой, пару глотков и умыть лицо. Предъявляю маршалам номер, а то он перекручивается за спину на поясе. На еду не смотрю и убегаю вслед за каким-то парнем. Впереди больше никого не видно. Остальные задержались на ПП.

Грунтовка. Место какое-то темное. Сейчас он и начнется, наш сложный участок с оврагами. Разметка сворачивает в высокую траву. Спуск, крутой, надо переходить на шаг. Впереди девушка. Перелезая через очередную ветку, умудряюсь проскочить перед ней. Да, я спешу. Я догоняю. Внизу оврага обхожу парня и лезу наверх. Лезу, не особо трудно, есть за что цепляться, ноги почти не съезжают.

Наверху высокая трава и умятая тропа по ней. Бегу, сначала тихонько, постепенно разгоняю себя. Впереди никого не видно, сзади никого не слышно.

Во втором овраге догоняю фигуру, по шортам понимаю, что парень. По второму оврагу течет ручеек, но его можно перешагнуть по бревну. На подъеме парень меня пропускает, говорит, что ноги заплетаются. Как только я оказываюсь перед ним, у меня они тоже начинают заплетаться. Бурчу под нос, что с такими джунглями в обязательном снаряжении должен быть мачете.

Опять высокая трава и тропа. Бег по ней напоминает зимний бег по снегу - скользишь, замечая неровности и кочки. А мне нравится!

Третий овраг. Я одна. Тут ручей пошире, приходится лезть в воду. Это брод по щиколотку? Похоже.

Подъем. Я одна. Съедаю третий гель, пришло его время. Подъем закончился, опять трава, опять никого не видно впереди и не слышно сзади.

Участок с оврагами занял меньше 1,5 км, дальше было намного проще. Закончилась трава, началась хорошая грунтовка вдоль леса. Впереди мелькают две фигуры, иногда вижу их фонарики. Буду догонять. Мне бежится очень легко, хочется, чтобы поскорее уже был финиш, а то вдруг этот легкий бег куда-нибудь денется.

21 - 29

Уже два часа ночи, почти светает. В принципе по полю и по грунтовке можно без фонарика бежать, но с ним лучше видно разметку.

Догоняю одного. Второй уже где-то впереди.

Разметка уходит в лес. Бежавший впереди завязывает шнурки, пробегаю мимо.

Болотце. Аааа, бурелом какой-то. Бревна, ветки, бревна, не бежишь, а пролезаешь. То тропинка, то болотце, то огромная лужа, которую не всегда можно обойти по краю. Вот здесь особенно пригодились очки: я ломила в заросли головой вперед, как лось (наверное), не утруждая себя отодвиганием мелких веток.

Лес заканчивается болотистой поляной, на дальнем ее конце вижу пару фигур, сворачивающих влево, за деревья. Догонять.

Выбегаю на поле. Здесь дороги нет, есть относительно ровное поле, разметка по его краю. Фигур впереди четыре. Они бегут, и я бегу. Бегу примерно по 5:30, понемножку сокращаю расстояние.

Один из бегунов остановился, что-то поправляет в кроссовке. Приближаюсь к паре, бегущей друг за другом. Да, впереди действительно женщина, не показалось. А мужчина за ней, как только я встала к нему за спину, ее обогнал. Что ж, тогда я тоже. Продолжаю держаться за ним, шагов за спиной не слышу. Это был 26й километр.

Дальше на схеме трассы был пруд. По схеме казалось, что мы побежим прямо через него. Уф, нет по берегу. Только… позвольте, это же болото! Сначала просто травяная мокротень, а потом - полноценное болото. В среднем мне по колено, но иногда и повыше. Мы шагаем (я вслед за все тем же мужчиной) как будто по батуту, он пружинит под ногами. Попадаются кочки, тогда проваливаешься не так глубоко в воду. И так метров 300, не меньше.

Ну, пешком идти хорошо. Мой спутник говорит, что такое болото можно использовать для излечения страха от болот, оно же прикольное. Я предполагаю, что это не болото, а просто роса. Трейлараннеры ведь любят росу.

Закончилось болото, бежим по нормальной тропе через лес. Фотограф, упакованный от комаров так, что напоминает небольшого черного медведя.

Еще кусочек поля, впереди видны столбы. Это дорога и последние 2 километра по асфальту. Там стоит маршал и врет, что остался один километр.

Мой спутник метров на 7 от меня оторвался. Я пробую ноги, раскатываюсь понемногу. Приближаюсь к нему. Говорю в спину, давай, мол, вон того догонять. «Вон тот» метрах в 30 впереди нас.

Мой спутник неожиданно оказывается довольно молодым парнем, со спины-то я думала, что он старше. Илья. Как-то скептически он отнесся к идее догоняния. Говорит, что он лыжник вообще-то. Но разве это оправдание. Выхожу вперед и бегу.

Да, бежим мы в небольшую горку. Кошусь на часы: так и думала, 4:45. Я бегу марафон. Забираемся на горочку. Сейчас, говорю, небольшой спуск, потом опять немного вверх, а за тем изгибом дороги уже финиш будет виден. Не зря же ходила сюда вечером.

Я бегу и представляю, что это просто интервалы на тренировке (у Строфилова про такое читала). 2 километра быстро. Ни капельки не тяжело, я не задыхаюсь, ноги катят сами по себе. В подъем я догоняю бегущего впереди - тоже оказывается молодым парнем. А Илья-то держится.

Вот и вторую горку почти одолели. Давай, говорю, вон того. Впереди, опять метрах в 25-30, голубая футболка. По дыханию Ильи оптимизма не слышно, но разве он не видит, что голубая футболка еле ползет? А я качу и качу, невероятно. Голубая футболка проплывает справа.

Мы уже бежим среди припаркованных машин. Сворачивать-то куда? Не, тут в платочный лагерь… А где финиш? Что это за новая арка?
Там поставили еще одну надувную арку, пока мы бегали.

Но догадываюсь, в эту арку, а там уже коридор и все!

В это время объявляют, что скоро начнется награждение женщин на 20К. Это означает, что я точно не в тройке)) Но какая - непонятно.

Финиширую - никакой усталости совсем! Медаль, «лонгслив не забудьте!». Спасибо, я почти и забыла.

Прибегает женщина, которую я обогнала в поле. Улыбается. Оказывается, очень старалась меня достать по асфальту. А я и не знала, я ж не оборачивалась. Продолжала бежать по принципу «или догоняешь ты, или догоняют тебя». В этот раз догоняла я.

Результаты

Нахожу человека, у которого работает интернет на телефоне (в СФГ очень плохая связь). Какая я? Шестая по женщинам, четвертая в возрастной. Не соображаю. Да, я не могу сделать простой вывод, что если я прибежала шестой, то совершенно точно будут как минимум третьей в возрастной категории (у РХР призеры в абсолюте не награждаются по возрасту, возрастные категории начинаются с четвертого места). Это до меня постепенно дошло, в итоге я вторая в 30-39.

Марина Зайцева вторая в абсолюте. Очень рада за нее, и очень приятно получить от нее поздравления с моим мини-вторым местом.

Планам поспать после финиша в палатке не суждено было сбыться. Я переоделась в теплое и сухое и долго ждала награждения, согреваясь тем, что хлопала финиширующим. А уже после награждения встала на дороге показывать путь к финишу бегущим полтос и занималась этим до 6 часов.

Мой маленький домик-палатка быстро упаковался в рюкзак, и мы с ним уехали в Москву на первом автобусе. Всего за 5,5 часов. В 6:30 мы тронулись (если не спать ночь, то к 8 утра кажется, что прошло уже полдня, это работает летом, когда в 3 светает), а в начале третьего я была в Чехове.

Довольна?
Не, зачем глупости спрашивать?
Безусловно! Очень довольна результатом (в прошлом году была в конце восьмого десятка в абсолюте и 17й по женщинам + некоторые претензии к себе по бегу, в этом - 47я и 6я соответственно), мне втайне хотелось матрешку-сову, но надежда была только на сирень с 12 лепестками. Сирень сработала))
Очень рада тому, как бежала. Да, падала, но в целом с этой разноплановой трассой справилась. И горки без умирания, и овраги достаточно бодро. И последние 2 километра - 4:51 и 4:35, с небольшим подъемом, после 27 километров пересеченки! Я до сих пор поверить не могу, как это!