Если животным и пофиг, то и пофиг им тоже по разному, можно сказать, по животному темпераменту: ))
Темпераментов теперь либо 4 основных типа, либо 5 (как до сих пор в Китае и на востоке). Тогда пятый можно отнести к эквивалентам-заменителям-подделкам или... к совсем уж редким оригиналам-исключениям. Но в подделках и в эквивалентах китайцы кое-что понимают - в этом они уже здорово поднатарели. Сейчас бы наверно назвали китайский 5-й элемент деньгами, а не металлом и не
эфиром-квинтэссенцией.
В устранении квинтэссенции и сокращении темпераментов всего до 4 типов и состоял весь фокус-покушения на дихотомию инь/янь. Устраняли дихотомию, видимо, как раз те кто исключительно-единолично претендовал на всю стихию 5-го элемента = захотел забрать исключительно-себе все деньги мира. Однако, металлом эта стихия-денег является только лишь на востоке - и в Китае проявили "звериную упоротость" в сохранении своих традиций и убеждений.
А в других местах планеты (не на востоке) эта стихия проявляла_сь и раньше, и однозначно она проявляет_ся там до сих пор, ...как редкое исключение... и проявляется она там совсем иначе, чем "просто деньги". ))) Многим хорошо знакомо выражение "выйти в эфир", но обычно не говорят "войти в эфир". Странно, не правда ли? ))) Всем известны фразы "войти в историю", "попасть в историю". Но мало кто скажет "выйти из истории", оттуда почему-то "выбираются", наверно только единицы, как исключения. )))
< Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) - воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент - эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения. ... Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции ...>
Понимая, что анти-чный мир сам себя не мог называть анти-чным, не имея изначального мира, которому он решил противостоять, можно сказать, что античность - это лишь зеркальное отражение реальной действительности..., продолжавшееся до определенного момента времени (до средневековья). После чего вероятно, произошло усреднение-смешивание принципиальных различий, и началось попирание принципов устройства мира. Произошёл поворот вспять - вместо изучения Законов Творения, их начали искажать, приспосабливая к личным-интересам (= усаживая_сь на место бога в Творении). Людей при этом, грубо говоря, всех отключили от эфира.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий