НАТАШИ МАРКОВОЙ
Click to view
Питер, лето 1996
(А в это время я сторожу её спаниеля в городе Воскресенске)
Хотя вообще-то "на его месте должен быть я", поскольку являюсь изначальным гитаристом ДВУРЕЧЬЯ. Однако во время первого же концерта я вдруг решил между песнями перестроить гитару под ситар, из-за чего действие малость подзатянулось, и по его окончании я был уволен.
С новым составом ей повезло больше - без него "Светозар" не получился бы. Я тогда на время упустил её из виду и "Сокола" услышал уже по радио, случайно. Только к середине догадался, что это Наташка поет.
Думается, влияние КАЛИНОВА МОСТА на нее сильно преувеличено, они лишь добавили ей жесткости и драйва, а выросла-то она на нормальной советской эстраде (и прежде всего - собственной тетке Екатерине Семеновой, с которой жила в одной квартире), на альбоме это все хорошо слышно: в "Соколе" - Ю.Антонов (кстати, Заев временами почти копирует голутвинские ходы), в "Ивернях" - М.Родович и т.д.
Карабасу же за звукоинженерию вообще надо памятник поставить - тогда многие споткнулись о цифру, он же доказал, что может писать не только "маслом", но и "акварелью" - звук получился чистый, прозрачный, березовый какой-то, под стать песням. (Пожалуй, завален только заглавный цепелинообразный номер).
Следующий после записи год (96) стал для нее во многом переломным: у нее умерла мать, ей пришлось уехать из Москвы, фирма Полиграм подписала с ней контракт, а весь гонорар присвоил тогдашний директор группы (не буду называть его имени, т.к. за подобные дела он уже поплатился).
После питерских гастролей она вернулась к себе в Воскресенск, и пучина сия поглотила ея безвозвратно на девять лет.
Альбом за это время продался громадным тиражом, а песни ежедневно крутят по радио, но она с этого не получила ни копейки.
Человек нелюдимый и вообще социально малоадаптированный, именно она затронула те чувства, которые не истребимы в русской душе никакими социальными переменами. Эх, была б сейчас народная певица номер один...
Впрочем, кто знает... Это место до сих пор не занято.