ИКЕА убрала статью о лесбиянках

Nov 30, 2013 13:15



Шведская корпорация ИKEA убрала материал о паре лесбиянок из российской версии своего рекламного журнала "Live". ИКЕА побоялась нарушить этой публикацией недавно принятый в России закон "о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних". Представители ЛГБТ-сообщества в Швеции оценили решение компании как "трусливое".

Шведские гей-активисты уже заклеймили ИКЕА за "трусость" из-за принятого решения. Защитники прав сексуальных меньшинств считают, что статью можно было бы использовать в качестве теста, чтобы понять, что на самом деле в российском законе понимается под "пропагандой", сообщает газета "The Daily Mail".

Об этой истории рассказало англоязычное шведское издание "The Local". "При работе с информацией в ИКЕА мы руководствуемся двумя основополагающими принципами, - заявила представительница компании Ильва Магнуссон. - Во-первых, это дизайн интерьеров, а во-вторых - соблюдение закона" (перевод - Лента. ру). Решение не публиковать в России статью о том, как лесбиянки оформляют свое жилье, было совместно принято шведским и российским руководством ИКЕА.

Статья о лесбиянках Кларе и Кирсти, живущих в Великобритании вместе с воспитываемым ими ребенком, размещен в декабрьском номере журнала "Live" (этот номер пока не выложен на сайте), который распространяется среди членов клуба "Ikea Family" в 25 странах.

С изданием ИКЕА связан был и предыдущий скандал в России. В сентябре 2012 года шведская компания удалила с российского сайта победившую в конкурсе фотографию людей в разноцветных балаклавах, увидев в ней намёк на дело "Pussy Riot" - к тому моменту уже был оглашён приговор участницам музыкальной группы, исполнившей панк-молебен "Богородица, Путина прогони" в храме Христа Спасителя, Надежде Толоконниковой, Марии Алёхиной и Екатерине Самуцевич.

В августе им присудили наказание - два года колонии общего режима. И фото молодых людей в шапках-балаклавах в интерьере ИКЕА могло быть расценено как акция поддержки осужденных девушек.

То, как шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома составляет национальные версии своих рекламных материалов, ранее уже вызывало неоднозначную реакцию общественности. В частности, в сентябре 2012 года компания решила не публиковать на российском сайте победившую в конкурсе фотографию людей в разноцветных балаклавах, поскольку в ней увидели отсылку к делу "Pussy Riot". В октябре того же года ИKEA удалила изображения женщин из своего каталога для Саудовской Аравии. Между тем ранее, в 2011 году, в Италии ИКЕА опубликовала рекламу с изображением двух геев и подписью "мы открыты для всех семей", что вызвало критику со стороны итальянского правительства. Каталог ИKEA издается с 1951 года и продается в десятках стран мира.

Подготовлено по материалам сайтов sovsekretno.ru, newsru.com и lenta.ru.

Швеция, реклама, (Европа), (Россия)

Previous post Next post
Up