Первый россиянин-гей получил политическое убежище в Германии

Oct 07, 2013 17:31



Принятый в России антигейский закон впервые послужил поводом для предоставления убежища россиянину за границей. По крайней мере так утверждает российско-германский ЛГБТ-ресурс "Quarteera".

По его данным, первым российским геем, получившим политубежище из-за своей ориентации, стал молодой человек с "родины" антигейского закона - из Новосибирска (именно новосибирское заксобрание стало официальным инициатором поправок в федеральный закон, запрещающий "пропаганду гомосексуализма" - прим. ред.), а первой страной, предоставившей приют выходцу из РФ на таком основании, - Германия.

Имя первопроходца среди российских геев не называется. "Quarteera" именует его Павлом Р., предупреждая, впрочем, что имя изменено. "Он из Новосибирска… Ему 26 лет", - уточнил новосибирский ЛГБТ-активист Булат Барантаев. По его словам, беглец скрывает свою фамилию, чтобы не пострадали оставшиеся в Новосибирске родственники, "потому что это в некоторой степени связано с представителями власти".

"Мы расцениваем это решение как признак того, что катастрофическое положение ЛГБТ в России воспринимается немецкими властями всерьез", - заявили активисты. По их данным, до этого момента не было известно ни одного случая признания статуса беженца из России по причине российской политики, которую на Западе зачастую называют "гомофобной".

По имеющейся информации, решение эмигрировать Павел Р. принял "абсолютно спонтанно". По его собственным словам, "поводом стала запредельная гомофобия". "Очень неприятно жить в обществе, которое считает тебя больным и отсталым, где тебя могут уволить с работы, просто потому что ты гей. Где каждый считает своим долгом унизить тебя, если не физически, то морально. Противостоять этому крайне сложно, тем более если ты живёшь открыто. Ты один, а их миллионы. Конечно, я не говорю, что 100% россиян такие. Нет, конечно, есть замечательные люди, но их меньшинство. Люди воспитанные зоной и совком, алкаши, наркоманы, дегенераты, клерикалы, гопники, продажные менты, фанатики религиозные, фашисты, националисты, да просто безграмотное и необразованное быдло - это основа российского общества".

В Германию он прибыл в апреле 2013 года. За четыре месяца ожидания в различных немецких приютах для беженцев Павел практически дошел до предела и не раз задумывался о возвращении назад: состояние приютов, распространенные среди других беженцев порой гомо- и ксенофобные настроения, а так же их постоянная готовность проявить силу, были невыносимы. Однако, мысль о дальнейшей жизни дома были еще более ужасны - он продолжал бороться.

Цена права на убежище: "стать никем, засунув гордость куда подальше"

Так, гей признается, что мечта уехать из России была у него с детства. Кроме того, условия, в которые он попал в Германии (в лагере для беженцев) поначалу были далеки от идеальных. Он оказался единственным русским и, к тому же, не мусульманином, в то время как вокруг был "сплошной Кавказ".

От такого окружения и неопределенности беженец испытывал постоянный страх и ощущал себя "мышкой", брошенной "в террариум к змеям". Чтобы пройти через все это ему пришлось "забыть, кто ты есть, поменять поведение и взгляды на жизнь, засунуть свою гордость и мнение куда подальше, стать на время никем, просто номером на бумажке и не больше".

"Тяжелее всего - это остаться самим собой в лагерях. Поэтому психика и личность ломаются со страшной силой. Очень тяжело не пустить в себя злобу и ненависть. Самое главное, не смотря на условия и неприятное окружение остаться человеком. И это же является самым тяжелым. Ну и конечно мне очень трудно было без какой либо поддержки со стороны государства. Я имею ввиду, что все тексты и документы присылали на немецком языке, переводчика, даже штатного не было. Приходилось выкручиваться самому", - прокомментировал ситуацию молодой человек в интервью журналистам.

Подготовлено по материалам сайтов newsru.com, sib.fm, dniester.ru и gayby.net.

политическое убежище, (Россия), Германия

Previous post Next post
Up