Оказывается, неравнодушию надо учиться и учить других.
В фильме "Харви Милк" мы видели толпы людей, по первому зову выбегающих из баров по первому зову в ответ на малейшее насилие или проявления дискриминации ЛГБТ в Сан-Франциско, но кто знает, сколько их вышло туда в первый раз?
Вчера на Тверскую вышло 25 человек. Оказалось, что выстроить цепочку пикетов от Тверской до Маяковской и стоять так пять часов не так уж и сложно, хотя и весьма утомительно. Оказывается, в Москве 2013 года вполне возможны вежливые полицейские, не только не задерживающие участников законной акции, но и предлагающие защиту от гомофобов.
При этом, единственным человеком, проявившим себя в отношени нас сколько-нибудь гомофобно, оказался некто Милонов, неизвестно откуда там взявшийся. Все остальные прохожие, подходившие к нам и интересовавшеся нашей сущностью, проявлял сочувствие как к судьбе несчастного Влада Торнового, памяти которого была посвящена наша акция, так и к судьбе российских ЛГБТ, кампанию против которых развернул режим.
Оказывается, правду говорить легко и приятно: на многочисленные вопросы типа "а был ли он геем?" я честно отвечал "не знаю, да и какая разница?", и прохожие, подумав, соглашались с тем, что какая, действительно, разница, что за ориентация была у человека, убитого гомофобами? Это, возможно, имело бы значение, будь он жив, но сейчас?
Оказывается, неравнодушию надо учить даже неравнодушных - неравнодушию к судьбе отдельного человека. Некоторые из граждан, подходивших к нам пообщаться, сами постоянные участники белоленточных протестов, сетовали на то, что мы ничего не добьемся этой своей акцией, что неким "им", сидящим в высоких кабинетах, наше стояние на Тверской до одного места, кивали на Навального, - дескать, вот, как правильно лодку раскачивать... И вообще, убивают в России каждый день - так что ж, теперь кажый день на улцу выходить, что ли?
Возможно, они были правы, а мы наивны. Возможно, наши действия не приведут ни к чему. Но забывать об убийствах ненависти из соображений "нецелесообразности подобных акций" недопустимо точно так же, как нельзя во имя призрачного "общего блага" забывать о проблемах и бедах конкретного человека или конкретной группы людей - об этом мы, люди ЛГБТ, знаем не понаслышке - нашими правами и нашими проблемами постоянно пренебрегают все, кому не лень из якобы "прагматических" соображений. И единственное, что мы можем противопоставить таким доводам - наше собственное неравнодушие и нашу солидарность. И именно мы должны, если случится беда, говорить, писать и распространять информацию о случившемся, и, разумеется, выходить на улицу по любому поводу! Никто не должен быть забыт!
Если же говорить о видимых результатах нашего воскресного пикета, то им стал проект
"Жертвы гомофобии", обосновавшийся вКонтакте и посвященный сбору и распространению информации о людях, павших жертвами ненависти к гомосексуалам. Работа по сбору информации уже началась.
Click to view
Текст Павла Самбурова
Фото Никиты Гурьянова
См. также:
Отчет проекта GayRussia о вчерашних пикетахФотоотчет Радужной ассоциации