Памяти моего дяди, 1936-2018
Зиновий Иосифович Любецкий, которого дома всегда звали Аликом. Я как-то спросила бабулю, каким образом из Зиновия получился Алик, и она рассказала, что когда он родился, ее подруга посоветовала звать ребенка дома именно так, потому что "а" - первая буква алфавита, а он - первый сын в семье. Наверно, это смешная причина, но так оно и повелось с тех пор.
Это самая ранняя из имеющихся у меня фотографий: мама и ее брат, Саки, 1940 год.
Это уже эвакуация, Ташкент, 1943-1944 годы. Мама и Алик. Они жили тогда в детском костно-туберкулезном санатории имени Крупской, где работала бабуля. К большому моему сожалению, от санатория ныне уже ничего не осталось, а я помню, какой там был прекрасный парк с павлинами и каким величественным было главное здание.
Ташкент, 1945 год. Мои прабабушка и бабуля, бабулина сестра с сыном, мама и дядя. В Крым бабуля так и не вернулась после войны: у нее на руках была мама и двое детей, в Ташкенте она была обеспечена работой как в санатории, так и в соседнем колхозе (у бабули было два образования, в колхозе она работала агрономом, в санатории преподавала химию и биологию), да и дедушкины сестра и братья тоже жили в Ташкенте.
Ташкент, 1949, мама, Алик и их двоюродный брат Марик. Насколько я понимаю, это было уже в нашем саду.
1952 год. Не знаю, где была сделана эта фотография.
1954 год. Здесь видно, какие непослушные были у него кудри, дыбом стояли.
1957 год. Мои родители, бабуля, прабабушка держит на руках меня, годовалую, рядом с мамой стоит Алик, а рядом с папой Марик; отец Марика, дедушкин брат, дядя Гэська, сидит рядом с прабабушкой. У меня в руках кукла Коля.
Это тоже 1957 год, военные сборы.
1963 год, в нашем дворе. Алик и его жена, тетя Ира, очень любили настольный теннис, поставили стол и часто играли вдвоем или со своими друзьями, которые к ним приходили. Я кривляюсь на заднем плане, мне здесь 7 лет.
2014 год. 4 года назад он был у нас в гостях в последний раз. До этого он тоже приезжал, наверно, где-то в 2000, но тех фотографий я не нашла пока. Не знаю даже, сохранились ли. А тогда, в 2014 году, мы ездили с ним и его дочерью, моей двоюродной сестрой, в большой парк в Нью-Джерси, который представляет собой приличный такой кусок территории, где скульпторы выставляют свои работы. Там и скульптурные воплощения известных работ Мане, Ренуара и Моне, например, и свои, очень оригинальные вещи. Парк так и называется: "Grounds for Sculpture", "Площадка для скульптур".
На первой из этих фотографий Алик на заднем плане с дочерью, моей сестрицей, а я, как всегда, пытаюсь отвлечь внимание публики на себя...
Светлая, добрая память...