Обращения медицинских работников города Старый Оскол

Oct 20, 2016 16:55

Мне тут пришло письмо, которое я просто обязан тут опубликовать и потребовать контролирующие и надзирающие органы это проверить. Это не просто письмо, это крик души.
Начинается оно со слов:  « Мы, коллектив медицинских работников Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Старооскольский наркологический диспансер» (далее - ОГБУЗ «СНД») обращаемся к Вам с целью решения вопросов по существу и принятия необходимых мер...». Письмо написали не анонимно. Поэтому публикую.

Пару слов от себя, не по теме, а в целом.

Последнее время стал получать письма подобного характера. Медицинские работники стали жаловаться, что в той или иной больнице стало невозможно работать, потому что главный врач, своим отношением к работникам (хамство, нецензурная брань, абсолютная неспособность к диалогу), приближением к себе «команды» из 3-4 человек и созданием самого настоящего социального неравенства среди коллектива, просто уничтожает учреждение как таковое. Они строят государство в государстве - со своими правилами и законами, провозгласил себя князьками, которым никто не смеет перечить, и держат в страхе всю больницу. У меня имеется аудио запись разговора, нет, не разговора, а базара одного из замов главного врача с работниками медицинского учреждения. Складывается ощущение, что она лет 10 на зоне отсидела. Это не разговор коллег, это унижение человека. А потом мы удивляемся, почему в регионе кадровый голод. С такими надо прощаться, и как можно быстрей.

Медицина - это люди, а не только здания и техника.


Вот полный текст:

«СПРАВКА на незаконные действия работодателя и бездействие контролирующих органов»!

Мы, коллектив медицинских работников Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Старооскольский наркологический диспансер» (далее - ОГБУЗ «СНД») обращаемся к Вам с целью решения вопросов по существу и принятия необходимых мер.

В марте 2015 года истек срок действия Коллективного договора ОГБУЗ «СНД». Ведение коллективных переговоров, процесс разработки проекта и заключения Коллективного договора в нашей стране достаточно подробно регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации.

Трудовой кодекс дает представителям сторон практически полную свободу решения вопросов о порядке коллективных переговоров. Единственное ограничение содержится в требовании подписать Коллективный договор в срок не позднее трех месяцев со дня начала переговоров.

Однако, несмотря на требования норм ст.36, ч.2 ст.40, ч.1 ст.50 ТК РФ, Коллективный договор ОГБУЗ «СНД» до настоящего времени сторонами не подписан.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; вести коллективные переговоры, а также заключать Коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

С 8 декабря 2015 года в ОГБУЗ «СНД» было проведено изменение системы оплаты труда с нарушением процедур, установленных ч.ч.1, 2 ст.135, ч.2 ст.57, ст.72, ч.2 ст.74 ТК РФ. Работники вообще не были уведомлены в письменной форме об изменении условий оплаты труда, дополнительные соглашения к трудовым договорам заключались задним числом путем запугивания работников невыплатой заработной платы и увольнением; с медицинскими сестрами диспансерно-поликлинического отделения Безлепкиной Е.В. и Сорокиной Н.И. до настоящего времени не заключены соответствующие соглашения, а заработная плата им выплачивается по правилам новой системы оплаты труда.

Вр.и.о. главного врача ОГБУЗ «СНД» Бредихин А.Н. допускает не только нарушение Трудового кодекса Российской Федерации, но и не исполняет Постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015г. №431-пп «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области» (далее - Положение) в части, касающейся размеров, порядка и условий осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников, которые предусматриваются в Коллективном договоре и устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы.

Не исполняются п.п.4.5., 4.6., 4.8., 4.10., 4.11., 4.12., 4.15., 7.4., 7.5. Положения, до настоящего времени в Коллективном договоре не закреплено Положение об оплате труда работников ОГБУЗ «СНД». Кроме того, мы не владеем полной и достоверной информацией о порядке и условиях установления выплат стимулирующего характера работникам ОГБУЗ «СНД»: какие показатели применяются при определении сложности

труда, как и по каким результатам работы ежемесячно оценивается интенсивность, трудоемкость и напряженность, какой размер надбавки за сложность в пределах до 2,0 ежемесячно устанавливается конкретно для каждого работника заведующим диспансерно-поликлиническим отделением Кущевым Д.В., какие составляющие входят в расчет коэффициента качества выполненной работы.

До настоящего времени в ОГБУЗ «СНД» не приняты к исполнению Методические рекомендации утвержденные Приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22 июля 2016г. №843 «Об утверждении методических рекомендаций», не разработаны и не утверждены показатели и критерии оценки эффективности, не обеспечены выплаты стимулирующего характера по результатам выполнения показателей и критериев оценки эффективности.

Кроме того, не у всех работников соответствует размер начисленной и выплаченной заработной платы уровню «дорожной карты» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

28 января 2016 года вр.и.о. главного врача ОГБУЗ «СНД» Бредихин А.Н. издает Приказ №22 «Об организации работы по оказанию платных медицинских услуг», в котором, в отсутствие утвержденного и согласованного с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области Положения об оплате труда работникам, занятым оказанием платных медицинских услуг населению, излагает свое решение: «направлять в 2016 году на фонд оплаты труда работников, занятых в оказании платных медицинских услуг, 26,04% финансовых средств, полученных от оказания платных услуг, из них на оплату труда - 20,0%, начисления на заработную плату - 6,04%», в то время как Приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 06 июня 2013г. №1320 «Об оказании платных медицинских услуг» регламентируется, что: «финансовые средства, полученные от оказания платных медицинских услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, направляются на фонд оплаты труда в размере 55% (фонд оплаты труда включает в себя оплату труда и начисления на заработную плату); распределение денежных средств на оплату труда производится за фактические выполненные объемы в зависимости от индивидуального вклада работников, участвующих в оказании платных медицинских услуг». Однако в ОГБУЗ «СНД» учет фактических выполненных объемов работ в отделении платных медицинских услуг начал вестись с 01.08.2015г., а до этого времени подобный учет не производился. Данный факт подтверждается Сопроводительным письмом от 16.03.2016г. №115, за подписью вр.и.о. главного врача Бредихина А.Н., на заявление медицинской сестры диспансерно-поликлинического отделения Безлепкиной Е.В. В связи с этим, вполне законно, возникает вопрос: Как начислялась заработная плата работникам, содействующим в оказании платных медицинских услуг до 01.08.2015г.???

В качестве доказательства того, что заработная плата работникам, содействующим в оказании платных медицинских услуг выплачивалась несвоевременно, может послужить то, что медицинская сестра Безлепкина Е.В. с 01.07.2013г. была переведена временно на должность юрисконсульта, а заработная плата за работу в отделении платных медицинских услуг ей выплачивалась как юрисконсульту, и, периодически, как медицинской сестре за работу в предыдущий период, только достоверно неизвестно - какой именно??? В связи с этим, в очередной раз, возникают

вопросы: Какая сумма задолженности по заработной плате за работу в отделении платных медицинских услуг существует в настоящее время у ОГБУЗ «СНД» перед работниками и когда она будет выплачена? Как вообще тогда начисляется заработная плата работникам? Кто будет нести ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы, причитающейся работникам???

Кроме того, в нарушение ст. 139 ТК РФ в ОГБУЗ «СНД» не применяется установленный законодательством единый порядок исчисления средней заработной платы, так как при расчете среднего заработка не учитывается заработная плата за работу в отделении платных медицинских услуг.

В ОГБУЗ «СНД» отделение по оказанию платных медицинских услуг организовано на функциональной основе и работа в этом отделении должна осуществляться на основании графика в свободное от основной работы время. Но, несмотря на это работа в отделении по оказанию платных медицинских услуг осуществляется работниками «приближенными к руководству» - в основное рабочее время, а «неугодными» - в свободное от основной работы время. Данный факт можно проверить записью с видеокамеры, установленной в холле ОГБУЗ «СНД» на входе-выходе. Табели учета рабочего времени ведутся правильно только лишь на бумаге (для случая, если приедет проверяющая инстанция), а фактически - это не так. Получается, что работники, содействующие в оказании платных медицинских услуг не вырабатывают рабочее время по основной должности, в соответствии с заключенными трудовыми договорами, а заработную плату получают в полном объеме и руководство не контролирует работников и их отсутствие на рабочем месте без уважительных причин.

Исходя из того, что отделение по оказанию платных медицинских услуг организовано на функциональной основе, то и оказание платных медицинских услуг должно осуществляться по занимаемой должности. Но, несмотря на это, старшей медицинской сестрой отделения платных медицинских услуг назначена медицинская сестра участковая Семенова Л.А., которая каждый день занимается только платными услугами, а ее работу, как медицинской сестры участковой не контролируют, ни старшая медицинская сестра диспансерно-поликлинического отделения Молчанова В.Н., ни заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Кущев Д.В.

Кроме того, в качестве медицинской сестры тестирования и медицинской сестры медицинского осмотра работают лица, которые не занимают должности медицинской сестры, например, Дорохина Л.А. - медицинский статистик; Никулина Т.Н. - специалист по социальной работе.

С января 2016 года в штатное расписание ОГБУЗ «СНД» была введена должность «Заведующий отделом медицинской статистики - врач-статистик». На эту должность вр.и.о. главного врача ОГБУЗ «СНД» Бредихин А.Н. назначил Чернятину Т.В. - председателя профсоюзного комитета ОГБУЗ «СНД», у которой отсутствовали соответствующие документы об образовании и квалификации, предусмотренные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» и Приказом Минздрава РФ от 8 октября 2015г. №707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

Кроме того, медицина относится к видам деятельности, которые подлежат лицензированию. Отсутствие соответствующих документов об образовании и квалификации у Чернятиной Т.В. нарушает лицензионные требования, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности» и ОГБУЗ «СНД» имеет лицензию на медицинскую деятельность, в соответствии с которой могут выполняться работы (услуги) по медицинской статистике только при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Получается, что вр.и.о. главного врача Бредихин А.Н. утверждал Должностную инструкцию «Врача-статистика», профсоюзный комитет направлял мотивированное мнение о согласовании, юрисконсульт Болгова Е.А. согласовывала в нарушение установленных требований. Это значит, что достаточно быть председателем профкома, чтобы занимать любую должность в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством.

Вр.и.о. главного врача Бредихин А.Н. заключил трудовой договор с Чернятиной Т.В. в нарушение установленных трудовым законодательством правил заключения трудового договора. В силу ст. 84 ТК РФ трудовой договор с Чернятиной Т.В. подлежал прекращению.

По данным фактам медицинская сестра диспансерно-поликлинического отделения Сорокина Н.И. обращалась в адрес Президента Российской Федерации и Росздравнадзор. Эти обращения по подведомственности направлялись в Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Департамент) с целью объективного и всестороннего рассмотрения фактов, изложенных в обращениях. Но, несмотря на это Департамент не принял действенных мер в отношении лиц, нарушивших законодательство, а, наоборот, в нарушение порядка прекращения трудового договора, предусмотренного ст. 84 ТК РФ позволяет в ОГБУЗ «СНД» с 1 июля 2016г. создать отдел медико-психологической и социальной помощи, который не предусмотрен Приложением №23 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н.

С 1 июля 2016г. должность «Заведующий отделом медицинской статистики - врач-статистик» исключается, и Чернятина Т.В. переводится на должность начальника отдела медико-психологической и социальной помощи, которая также не предусмотрена Рекомендуемыми штатными нормативами наркологического диспансера (наркологической больницы), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н.

Получается, что Чернятина Т.В. в период с января 2016г. по июль 2016г. незаконно занимала должность «Заведующий отделом медицинской статистики - врач-статистик» и ей незаконно выплачивалась бюджетная заработная плата.

В связи с этим, можно сделать вывод о том, что структура и штатное расписание утверждается главным врачом и согласовывается с Департаментом конкретно под Чернятину Т.В. - председателя профсоюзного комитета ОГБУЗ «СНД» и конкретно только для нее вводятся любые должности, без наличия на то законных оснований.

Данный факт можно подтвердить тем, что Безлепкина Е.В. в ноябре 2014 года, январе, апреле и октябре 2015г. по согласованию с Департаментом направлялась за счет

средств работодателя в служебную командировку в г. Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Институт дополнительного профессионального образования «Высшая экономическая школа» для прохождения профессиональной переподготовки по специальности «Менеджмент организаций здравоохранения» с целью ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента организаций здравоохранения. Однако, несмотря на неоднократные обращения в письменной форме к вр.и.о. главного врача Бредихину А.Н. с просьбой предоставить работу в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке, до настоящего времени, при наличии соответствующего образования, Безлепкина Е.В. занимает должность медицинской сестры диспансерно-поликлинического отделения.

Кроме того, для замещения временно отсутствующего работника на должность старшей медицинской сестры вр.и.о. главного врача Бредихиным А.Н. назначаются лица, у которых нет в наличии среднего профессионального образования (повышенный уровень) по специальности «Сестринское дело» и сертификата специалиста по специальности «Организация сестринского дела», а работники, у которых имеются данные документы об образовании, почему-то не назначаются.

С 29 августа 2016г. по 05 сентября 2016г. на период отпуска Бредихина А.Н., исполнять обязанности главного врача, назначена Тращенко Е.Г. В этот период, по непонятным причинам, без предварительного письменного уведомления работников, заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Кущев Д.В. разрабатывает, профком ОГБУЗ «СНД» дает мотивированное мнение, юрисконсульт Болгова Е.А. и специалист по кадрам Сикачева А.В. согласовывают, и.о. главного врача Тращенко Е.Г. утверждает новые Должностные инструкции врача-психиатра-нарколога участкового диспансерно-поликлинического отделения, медицинской сестры участковой диспансерно-поликлинического отделения и медицинской сестры диспансерно-поликлинического отделения, в которых содержатся следующие противоречия действующему законодательству Российской Федерации.

Так, например, в Должностной инструкции врача-психиатра-нарколога участкового диспансерно-поликлинического отделения отражено то, что она разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010г. №541н, но квалификационные требования по специальности «Психиатрия-наркология» утверждены Приказом Минздрава России от 08.10. 2015г. №707н, а не Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010г. №541н.

В Должностных инструкциях медицинской сестры участковой диспансерно-поликлинического отделения и медицинской сестры диспансерно-поликлинического отделения также отражено, что они разработаны в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010г. №541н, но в данном Приказе не предусмотрено оформление под контролем врача направлений на обследование, рецептов и других статистических медицинских документов. Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007г. №110 оформление рецептурных бланков осуществляется врачом, в соответствии с утвержденными Инструкциями, а в ОГБУЗ «СНД», руководствуясь непонятно каким нормативным правовым актом, заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Кущев Д.В., юрисконсульт Болгова Е.А., и.о. главного врача Тращенко Е.Г. возлагают данную функцию на медицинских сестер, а не на врача (в Должностной инструкции врача-психиатра-нарколога участкового диспансерно-

поликлинического отделения данная функция вообще отсутствует), что категорически недопустимо.

Также в Должностных инструкциях предусмотрена ответственность за нарушение Устава ОГБУЗ «Старооскольский наркологический диспансер», с которым работники вообще не ознакомлены под роспись и ни разу в глаза его не видели.

В связи с этим возникает вопрос о законности привлечения работников к ответственности и имеют ли юридическую силу Должностные инструкции, которые противоречат действующему законодательству???.

28 сентября 2016г. и.о. главного врача Тращенко Е.Г. вручает медицинским сестрам диспансерно-поликлинического отделения Безлепкиной Е.В. и Сорокиной Н.И. Уведомления «Об изменении определенных сторонами условий трудового договора», ссылаясь на приведение штатного расписания в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н по причинам, связанным с изменением организационных условий труда. В связи с этим, вполне законно, возникают вопросы:

1. В чем заключаются изменения организационных условий труда?

2.В связи с чем переименовывается должность «медицинская сестра диспансерно-поликлинического отделения», которая предусмотрена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н, на «должность медицинская сестра участковая диспансерно-поликлинического отделения»? О каком приведении в соответствие штатного расписания вообще идет речь?

3.Какие у работодателя имеются основания для прекращения Трудового договора в соответствии с п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ?

4.Почему тогда не вручается уведомление юрисконсульту Болговой Е.А. о расторжении с ней Трудового договора? Согласно п.4 Приложения №23 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н должность юриста устанавливается в штате медицинской организации, в которой создан наркологический диспансер (наркологическая больница) в качестве структурного подразделения, т.е. Рекомендуемыми штатными нормативами наркологического диспансера (наркологической больницы) должность юрисконсульта в ОГБУЗ «СНД» не предусмотрена!!!

5. Какое отношение к изменению штатного расписания с 01 января 2017г. имеет и.о. главного врача Тращенко Е.Г., если она назначена до 05 сентября 2016г.

Кроме того, ст. 74 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя о предстоящих изменениях уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, а и.о. главного врача Тращенко Е.Г. устанавливает срок до 31 октября 2016г.

29 сентября 2016г. и.о. главного врача Тращенко Е.Г., заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Кущев Д.В. и старшая медицинская сестра диспансерно-поликлинического отделения Молчанова В.Н. отдают устное распоряжение о том, что один кабинет амбулаторного приема врача-психиатра-нарколога нужно освободить под архив (в настоящее время архив расположен в удобном помещении на 4-м этаже), а врач-психиатр-нарколог и медицинские сестры как-нибудь разместятся в одном кабинете, что противоречит лицензионным требованиям и Стандарту оснащения кабинета врача-психиатра-нарколога, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н. В кабинете

стоят только столы, тумбочки, стулья и стеллажи для медицинской документации. Из всего Стандарта оснащения присутствует только персональный компьютер с программным обеспечением и принтером. Нет даже медицинской кушетки, которая необходима для осмотра пациента.

Кроме того, и.о. главного врача Тращенко Е.Г. и заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Кущев Д.В. в момент принятия такого решения, почему-то не учли того, что у наркологических больных часто возникают эпилептические припадки, в момент развития, которых у медицинских работников этого кабинета нет возможности уложить больного на кушетку (из-за ее отсутствия) для оказания неотложной медицинской помощи, а больной при падении может убиться насмерть, так как в кабинете мало места и мебель с острыми углами. О КАКОМ КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МОЖНО ВООБЩЕ ТОГДА ГОВОРИТЬ???

Это только часть нарушений, которые нашли отражение в данном обращении. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в ОГБУЗ «СНД» вр.и.о. главного врача Бредихиным А.Н., и.о. главного врача Тращенко Е.Г., заведующим диспансерно-поликлиническим отделением Кущевым Д.В., юрисконсультом Болговой Е.А., Чернятиной Т.В. - председателем профкома не только не соблюдается действующее законодательство, но царит произвол и беззаконие, а Департамент, являясь Учредителем, совершенно не контролирует подведомственное ему Учреждение, не принимает действенных мер, несмотря на неоднократные обращения Сорокиной Н.И. в адрес Президента Российской Федерации, Росздравнадзор.

На основании вышеизложенного,

просим:

1. Провести контрольно-ревизионную проверку финансово-хозяйственной деятельности ОГБУЗ «СНД».

2. Провести проверку деятельности ОГБУЗ «СНД», деятельности профсоюзного комитета ОГБУЗ «СНД» на соблюдение норм трудового законодательства, выполнения условий коллективного договора, порядка заключения коллективного договора, порядка ведения коллективных переговоров между представителями работников и работодателя с одновременным составлением протоколов разногласий.

3. Провести проверку деятельности ОГБУЗ «СНД», на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, Порядков и Стандартов оказания медицинской помощи.

4. Провести проверку работы заведующего диспансерно-поликлиническим отделением Кущева Д.В. на предмет исполнения своих должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

5. Провести проверку наличия утвержденных критериев, которыми руководствуется заведующий диспансерно-поликлиническим отделением Кущев Д.В., а именно, какие показатели применяются при определении сложности труда, как и по каким результатам работы ежемесячно оценивается интенсивность, трудоемкость и напряженность, какой размер надбавки за сложность в пределах до 2,0 ежемесячно устанавливается конкретно для каждого работника диспансерно-поликлинического отделения.

6. Провести проверку кадровой службы на соответствие квалификации работников согласно занимаемым должностям, наличие Должностных инструкций по всем должностям и наличие Положений об отделах, созданных в ОГБУЗ «СНД» в соответствии со штатным расписанием. Проверить штатное расписание ОГБУЗ «СНД» на соответствие Рекомендуемым штатным нормативам наркологического диспансера (наркологической больницы), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н.

7. Провести проверку деятельности отдела медико-психологической и социальной помощи, который не предусмотрен Рекомендуемыми штатными нормативами наркологического диспансера (наркологической больницы), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1034н. »

Белгородская область, Медицина, Старооскольский наркологический диспансе

Previous post Next post
Up