Большинство российских школ с 1 сентября переходят на платную «продлёнку».
Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать, бесплатной продлёнки отныне не будет. Кто не может забирать детишек сразу после занятий, открывайте кошелки и платите..
Всем понятно, что на продлёнку детей отдают не от хорошей жизни, а в тех случаях, когда работать маме надо, а свободных бабушек или денег на няню нет.
В Белгородских школах продлёнки тоже станут платные, об этом заявил руководитель департамента образования Белгородской области Игорь Шаповалов
http://bel.kp.ru/online/news/1831139/Но буквально два дня
назад министр образования РФ Дмитрий Ливанов сообщил «С начала этого учебного года никаких изменений в законодательстве и нормативах финансирования учебных заведений НЕТ. Учредитель имеет право вводить дополнительные платные услуги, НО речь идёт не о группе продлённого дня. Группы продлённого дня в российских школах продолжают работать бесплатно»
http://www.newsru.com/russia/29aug2014/livanov.htmlХм, совсем ничего не понятно. Так платно или нет? Родители, Вы платите? Если да, то какая сумма?
Дмитрий Ливанов сообщил «все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающим присмотр и уход за детьми после окончания уроков». Как это понимать?
Ливанов указал, что нет никаких оснований введения платы за «продлёнку» ни в Москве, ни в других регионах.
Так что у нас получается, на деле школы оказались в трудной ситуации и директорам придётся решать: пойти на конфликт с местными властями и вводить плату за продлёнку, сэкономив бюджетные деньги на зарплату учителям, или урезать иные расходы школы, а кое-где и премии, чтобы оставить продлёнку бесплатной.
Ну и возникает другой вопрос, что будет делать прокуратура в этой ситуации? Как она будет трактовать данные «поборы»…
На самом деле «Закон об образовании», вступивший в силу ещё год назад, не обязал, но разрешил установить цену на присмотр и уход за детьми, посчитав, что продлёнка - это не образовательные услуги школы, то есть не основные. Понятно, если затея пахнет родительской оплатой, государство тут же «умоет руки» и перестанет её финансировать, перекладывая заботы не регионы. Регионы тоже неглупые, скидывают это дело на родителей.
Уже некоторые российские школы нашли выход, назвали продлёнки группами социально-педагогического развития, оформили лицензию на уход и присмотр и берут спокойно деньги.
Вы знаете, я благодарен тому времени, моменту когда я учился в школе, тогда продлёнка была не присмотр и уход за детьми, как сейчас, тогда продлёнка была для выполнения задания, педагоги проводили индивидуальные занятия, классный руководитель мог договориться с любым учителем о проведении дополнительного урока для разъяснения того или иного материала и много чего другого ПОЛЕЗНОГО мы делали на продлёнке.
Что у нас получается в реальности, родители платят деньги просто за услуги няни, очередной раз государство скинуло социальные обязательства на граждан своей страны.
Очень важный вопрос- чем именно ребёнок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят всё свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ и т.д. На продлёнке, как правило, дети успевали сделать всё домашнее задания, причём учитель в любой момент сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь решения. Кроме того, зачастую именно во время продлёнки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.
А сейчас в системе образования наступает период уничтожения, как это было в системы медицины, как только в законе о медицине появилась графа «платные услуги», бесплатная медицина стала вымирать и люди, которые приходят на оказания бесплатных услуг становятся заложниками системы…
Хотя вот в Санкт-Петербурге продлёнки остались бесплатные
http://www.metronews.ru/novosti/v-peterburge-prodljonka-ostanetsja-besplatnoj/TponhC---3nQSd8F0m1Tlg/