Буквально пару дней назад встретил парня, которому я в 2012 году уступил право аренды на земельный участок (15 соток) в Белгородской области, Белгородском районе п.Майский. Прошу сразу обратить внимание, что это именно район, а не город. Брал участок для строительства гостиничного комплекса, позже уехал работать и жить в Москву и тем самым смысл строительства был потерян. Я спросил у парня как у него дела, как продвигается стройка. Первым делом он мне сразу пожаловался на высокую арендную плату, которую администрация Белгородского района подняла. И что я "накопал"...
Когда данный участок был у меня в аренде, я в ГОД платил за него 266 тысяч рублей (цена на 2012 год), вот подтверждение:
Много или мало, это Вам судить, для меня это было более менее приемлемо. Прошу обратить внимание на графу "Удельный показатель кадастровой стоимости", он составляет 71, 13.
А что стало сейчас? А вот что:
Прошу обратить внимание на графу "Удельный показатель кадастровой стоимости", как Вы видите он стал 249, 09. У меня возникает вопрос: Что могла произойти за один год, что привело к такому колоссальному, я бы сказал бесчеловечному росту??? Теперь арендная плата за этот земельный участок составляет 934 тысячи рублей, почти один миллион!!! Много? Да это не просто много, это ПИПЕЦ как много.
Как Вы видите, согласно
решению сессии Белгородского районного Совета депутатов от 27.12.2012 года №539 это было принято и одобрено...
Спасибо нашим народным избранникам, вот эти ГЕРОИ.
Часть 2
Вот и я хочу разобраться, отчего произошел такой скачок арендной платы. Я изучил ряд законов и постановлений, чтоб понять, законное основания поднятие арендной платы.
Порядок определения кадастровой стоимости регламентирован действующим законодательством достаточно подробно, и его суть сводится к следующему. Органы исполнительной власти субъектов РФ принимают решение о проведение государственной кадастровой оценки земельных участков, которая должна проводится не реже одного раза в 5 лет. Управление Росреестра в соответствующем субъекте РФ готовит списки (перечни) всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке. В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду функционального использования. Привлекаемая Росреестром оценочная организация определяет удельный показатель кадастровой стоимости. Иными словами, удельный показатель кадастровой стоимости в силу действующего законодательства позиционируется как усердный показатель рыночной стоимости 1 км2 земельного участка с конкретным видом разрешенного использования. Кстати, кадастровая стоимость, это уникальный показатель, существующий ТОЛЬКО В НАШЕЙ СТРАНЕ.
Прошу обратить Ваше внимание на
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года №582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условия и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ". Очень подробный и ясный документ!
Главные принципы определения арендной платы:
1. Принцип экономической обоснованности!
2. Принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, где определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы.
3. Принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ. Принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких участков. Логика проста,в нашем случаи арендная плата явно превышает более чем в 2 раза земельный налог!!!
Давайте с теории перейдем в практику.
Бабин В.И. вчера мне в микроблоге twitter написал следующее:
По логике вещей он прав. Это как хлеб, спрос ведь высокий. Утром проснемся, а самая дешёвая буханка будет стоить 200 рублей, ну ведь закономерно....Но к чему такой рост цены может привести? Стоит напомнить Бабину В.И., что совсем недавно, в результате выхода не до конца продуманных законов, связанного с повышением в 2 раза ежегодных взносов ИП в пенсионный фонд, стало резко сокращаться их число, думаю Бабину В.И. это знакомо. Какой итог таких "законов для общества" мы все знаем:
А если серьезно, то мне позиция Бабина В.И. вообще не ясна. Он стал думать как чиновник-бюрократ "забрать последнее", будем надеется, что это выборы влияют на высказывания Владимир Ивановича Бабина. Давайте вспомним новость "
Правительство Белгородской области переоценило земли", но разве чиновники думают о последствиях? Я Вас умоляю "Чиновники давно усвоили, что легче всего взять деньги у бедных. Конечно, их у бедных немного-но зато бедных до хрена" (с). Не успели представители малого бизнеса прийти в себя от федерального повышения в Пенсионный Фонд, как на региональном уровне им нанесен практически аналогичный удар, но связанный уже с ростом ставок аренды на земельные участки...Установление с 2013 года новой кадастровой стоимости земельных участков, связанное со стремлением властей обеспечить налогооблагаемую базу для муниципалитета,
вызывает недовольство бизнес-сообщества по всей стране, КРОМЕ видимо Белгородской области, а это легко объяснимо-просто мало кто об этом знает, обратите внимание на дату уведомления о повышении аренды (8 июля 2013 года), ТУК ТУК, уже поздно обжаловать. Законом установлен шестимесячный срок обжалования результатов кадастровой оценки. Однако, как правило, многие землевладельцы узнают о новой стоимости своих участков лишь при получении налогового уведомления, теряя время на обжалование.
Уважаемые друзья, испокон века на Руси основной формой сбора денег для государственного бюджета служил земельный налог (арендная плата). А земля считалась одним из главных источников доходов для содержания чиновников, армии, полиции и т.д. Белгородские чиновники не "демократично" устанавливают ставки на землю, не "демократично" принимает решение о том, на какие категории земель надо наложить большую ставку, а на какие меньшую. При этом совершенно игнорируя справедливые возражения как финансистов, так и экономистов страны, что такой подход некорректен, что он подрывает фундамент бизнеса, губит инициативу деловых людей. В России сплошь и рядом встречаются случаи, когда кадастровая стоимость земельного участка завышается искусственно, как и в нашем случаи. Сразу вспомнил ситуация с
транспортным налогом на территории Белгородской области, который тоже самый "демократичный" в ЦФО....Мы как всегда лидеры!
ВЫВОД: Если бы я до этого времени арендовал у Белгородского района этот земельный участок, я бы 100% отказался, платить один миллион в год за 15 соток, это идиотизм, я не дебил. Поэтому я уверен, что власть просто пытается "залатать дыру" в бюджете такими жестокими методами. Эх, жаль, что
уполномоченный по правам предпринимателей Белгородской области Олег Абрамов молчит, а так бы хотелось услышать его позицию в интересах защиты малого бизнеса...