Дом пепельных фигур ч.4 (конец)

Mar 20, 2016 23:01


Часть 4

Он по стеночке крадется к двери, в одной руке сжимая пистолет, в другой, снятый на ходу, тапок. Через мгновенье женщины слышат на пороге:

- Заходи, дорогой, гостем будешь!

- Моя у тебя? - говорит басом кто-то, и в комнату входят Александр, уже без пистолета, и здоровый лысый детина в кожаной куртке и левой рукой на перевязи.

- Ты живой! Нет, ты, правда, живой! - бросается к детине восторженная Сюзанна.

- Дура, зачем убежала, хорошо, что в себя пришел, смог врачам дверь открыть. Но дом кровищей залил. Собирайся, пошли. Дело заводить не стали, я написал объяснительную, что произошел случайный выстрел в результате неаккуратного обращения с оружием. Мол, хотел почистить и не посмотрел, что заряжен, - тут он видит арсенал у стены. - Ого, а у вас тут все всерьез. Пенка, пошли!

- Слушай, а меня ты как вычислил? - спрашивает Александр у лысого детины.

- Да, знал, что на передок слаба эта выхухоль, но люблю я ее. Узнал ее историю на пару кавалеров в прошлое, тебя было проще всего вычислить, барменши сдали и про где живешь, и про синее яйцо, и про то, что дразнят тебя Кощеем. Ну, и еще пару человек до тебя выявил, кому-то сразу поставил на вид. А про тебя узнал, что уж пару лет, как с Пенкой не общаешься. Ну, а теперь вижу, что ты мужчина серьезный, потому и хочу забрать свою козу и свалить оперативно, пока ты войну миру не объявил.


- Я никуда не пойду, пока не получу свою долю. Пока я была в бегах, деньги были нужны, но не очень, а сейчас я вольная птица, поэтому хочу свою долю, - вздергивает носик Сюзанна, и, обращаясь к бугаю, уточняет. - Тут речь идет о миллионе «зелени».
- Родная, пошли, пока в нас лишних дырок не наделали, - говорит детина, но инстинктивно двигается к складу оружия у стены.
Александр достает из-за пояса пистолет и грозит им.
- Шурик не станет стрелять, он добрый, поэтому не переживай, - говорит нежно Сюзанна, обращаясь к детине.
- Он может и не будет, но воевать он явно не с вами собирался, значит, могут появиться и менее покладистые ребята.
В этот момент оконное стекло разлетается в дребезги, в комнату влетает железка, она громко бахает и все заполняет дымом. Со всех сторон набиваются люди в черных комбинезонах, в масках и без опознавательных знаков.
- Светошумовая, - стонет детина, лежа на полу.
- Похоже, мы раскрыли целый преступный синдикат, - улыбаясь, говорит какой-то пухлый дядька в сером шерстяном костюме. - Иннокентий Алоизович, и вывела нас на них ваш консультант Анастасия Алексеевна.
- Что здесь происходит? - кряхтит Александр, прижатый людьми в черном к полу.
- Показательное задержание, сейчас еще и телевизионщики приедут, - все также, улыбаясь, отвечает человек в сером костюме, и, обращаясь к своим сотрудникам. - Помогите Анастасии Алексеевне привести себя в порядок.
Настя уже стоит на ногах и, не отрываясь, смотрит на кого-то за пределами видимости:
- Мне же сказали…, я же сама видела, как ты лежал весь такой бледный. Как это вообще может быть…? Почему ты мне ничего не сказал, не предупредил?
Человек в костюме подходит к Насте, что-то шепчет ей на ухо и она замолкает. Дым постепенно рассеивается. Людей в масках становится значительно меньше. Тем, кто лежал на полу, помогают подняться и усаживают на диван. Настя, опустив голову, выходит из комнаты. На диване располагаются Александр, Сюзанна и лысый детина. Человек в костюме, обращается к сидящим:
- Спасибо, капитан Жлобень, что не стали оказывать сопротивление, и вам лейтенант Уфимцев тоже спасибо, что узнали работу своих коллег и не бросились геройствовать. И, конечно, мы приносим извинения Степаниде Аристарховне за причиненные неудобства. Но так случилось, что столкнулись интересы нескольких серьезных организаций и без показухи никак нельзя было обойтись.
- Товарищ, не знаю как вас по званию…
- Подполковник.
- Товарищ подполковник, раз уж вы знаете, кто я, то хочу вас предупредить, что через тридцать две минуты старший лейтенант Лысенко, позывной «Брынза», прибудет сюда в стоставе группы из пяти человек. Может случиться конфуз.
- Мы уйдем раньше, до появления твоих ребят.
- Уфимцев, вы с нами? Или своим ходом, видел ваш внедорожник на газоне, очень неаккуратно припаркован. Видимо планировали, если что, из окна на его крышу выпрыгивать?
- Сам, - сказал детина и, обращаясь к Сюзанне. - Пенка, пошли уже.
- Я только попрощаюсь, - сказала она.
Товарищ полковник неведомой службы встал и спокойно вышел за дверь, унося в руке женскую сумочку, набитую деньгами и драгоценностями. За ним нехотя пошел здоровенный Уфимцев. В комнате остались Александр и Сюзанна.
- Ты прости меня, если что не так. Хорошо, что ты не умираешь, и жаль разжиться не вышло. Я уж почувствовала себя владелицей театра пантомимы. Мечта у меня такая есть.
- Почему пантомимы, ты ж хореограф?
- У мимов и танцоров много общего. Просто танец - это, как стихи, а пантомима - это проза. Пантомима менее образна, но у нее богаче язык, чем у танца. Мне кажется, что пантомимный театр мог бы быть интересен современному зрителю, а при оснащении его технологиями, хромакеем, большими светодиодными экранами, голографическими проекторами и так далее, вполне могло бы получиться круто. И по деньгам круто, и по шоу. И еще, я - не дура!
- Да знаю я, что не дура. Блудня и стерва, но не дура.
Она грустно улыбается, кладет ему руку на плечо и продолжает:
- А еще я не банши, я сирена. Вот хотела немножко порулить лодкой Харона, да видно старик ни кому не препоручает своего челна. Прощай, Шурик!
- Прощай!
Она выходит. Он оглядывает комнату. Оружия у стены уже нет, но прямо в центре комнаты на бумагах лежал его «Стечкин». Он подбирает его и бережно опускает на столик. Затем выходит из комнаты и возвращается уже не в халате, а в штанах и армейских ботинках. Под ногами хрустит стекло разбитого окна и пострадавших бутылок. Он улыбается, и приносит бутылку «Арманьяка». Достает маленькие водочные рюмки,шесть штук,и расставляет их на столе.
- Самое время встретить старых друзей, - говорит он вслух и садится на диван так, чтоб можно было быстро перехватить лежащий тут же на столике пистолет.
В это время где-то под диваном звонит телефон. Он вытаскивает трубку:
- Да, ага… Нащупал, да, и накопитель и перстень там же. Зачем мне такой подарок? Ох, какая же эта страховка, нас вскрыли, и за тобой и за мной сейчас, думаю, следят. Прощай, Настя, если не умрем, то будем жить!
Он недвижно сидит еще какое-то время, затем достает из-под дивана карту памяти и сует ее в карман брюк. Затем оттуда же выуживает старый массивный перстень с ярким прозрачным камнем. Поднимает его к глазам, любуется и убирает вслед за накопителем. Тянется к бутылке и открывает ее. В этот момент в дверь звонят.

Эпилог

В развалинах здания у костра сидит группа людей в камуфляжной форме без знаков различия. Здоровый бритый детина, хохоча, бросает только что смолкшему рассказчику:
- Ну, ты Кощей и мастак заливать. Вот прям и миллион долларов? Две бабы и миллион долларов?
Тот, кого называют Кощеем, сплевывает сквозь зубы и поправляет:
- Не миллион, чуть-чуть поменьше, тысяч восемьсот.
- А про Уфимцева зачем наврал, не лейтенант он, майор давно. Да и жену я его знаю, Валя зовут, две дочки у них и сын Петр.
Кощей машет рукой и отходит от костра в темноту. В это время невдалеке начинают работать автоматы и АГС, люди набрасывают на костер старый эмалированный таз, в комнате становится темно. И в темноте слышно, как разлетаются боевые приказы:
- Кощей, Брынза, Хуст - на десять часов! Щапа и Фокусник - северо-запад!
Previous post
Up