Jul 13, 2006 13:44
Люди. Разные, поскольку нет ничего одинакового на свете, но все с одним качеством.
У всех людей есть свой внутренний свет. Не все его в себе видят, но что это по существу меняет?
У всех есть качество быть расслабленным, не все им пользуются, предпочитая напрягаться, так ведь свобода, почему бы и не понапрягаться, если это можно?
У всех есть возможность быть свободным. А по сути, все являются свободными, но если хочется стать несвободным, то пусть себе. На то она и свобода, чтобы и несвободным становиться. Иначе, какая это свобода?
Всё это есть у каждого и потому многим это очень не интересно. То, что есть, оно не интересно, интересно то, чего нет.
Потому люди и шастают туда или сюда, выискивают новенькое, интересное, неизвестное.
Щедрость то уже есть у каждого и потому интереснее побыть жадным. Когда надоест, человек отпустит от себя жадность, останется щедрость. Это не то, что нужно культивировать, это то, что остается, когда жадность выпускают.
Но как интереснее играть в игры, стану-ка я щедрым, не отпуская жадности. Какой драйв, какой накал, тем более что невыполнимые задачи всегда интереснее выполнимых. Их можно решать сколь угодно долгое количество жизней.
Или, стану-ка я любить, не выпуская ненависти и злости. Вот вам и Ромео с Джульеттой и прочие развлекухи. Сколько страсти, накала. И главное, опять таки, можно бесконечно решать и эту задачу.
Или вот, можно заняться построением ХРАМА. Тоже замечательно и главное можно его строить и строить и строить. Пока не надоест. Когда надоест, обнаружиться, что храм всегда был.
Кому за какое время что надоест, это индивидуально. Свобода, каждый сам решает, когда ему надоест. Хотя есть нюансы.. Тупым не надоедает очень долго. Чем мудрее человек, тем быстрее ему надоедает.
Или вот еще аналогия.
Тупой наступая на грабли по началу ощущает приятное щекотание в области лба и с удовольствием начинает на этих граблях скакать. Пока лоб не расшибет. Очень умному достаточно раза.
Но несмотря ни на что, что бы человек не делал, как бы ни маскировался, какие бы задачи не решал, как бы не был туп, его истинные качества всегда при нем и спокойно ждут, когда он наиграется.
Перестав становиться кем-либо вообще, становишься собой.
Пока есть стремление кем-либо стать, это желание закрывает человека от самого себя.
Мой ответ, опять очень тривиален, нуден и прост. Расслабиться. А когда не получается, осознавать источники напряжения в себе. А когда не получается, расслабиться и становиться тем, кем тянет стать. В этом движении непременно получим удары от жизни и поймем однажды очередные свои напряжения. И перехотим становиться вот именно этим.
Собственно, всё так и происходит, только неосознанно.
Осознание - не есть старание. Если в осознании присутствует старание, то это что угодно, но не осознание.
Равно, нельзя старанием расслабиться.
Любое расслабление происходит в результате осознание напряжения.
И еще раз повторю. Осознание не имеет к умственному процессу никакого отношения. Осознание всегда происходит вне ума, за его пределами. Затем, это может проникнуть в ум, а может и нет. Просто однажды окажется, что человек изменился. Вчера был одним, а проснулся другим.
Невозможно старанием позволить жизни течь через себя.
Осознание этого либо есть, либо его нет.
Либо есть доверие жизни, либо его нет.
Если доверия нет, тогда нужен ум. Если доверие есть, ум, как база, не нужен.
Ум останется, но только как средство. Базой будет доверие жизни.
Нельзя стараться быть расслабленным. Расслабление - это не действие, это состояние, которое не достигается действием. Отпускание рук своих - эквивалент расслаблению. Это тоже не действие, это прекращение действия.
Для того, чтобы расслабиться, человеку ничего не нужно, кроме осознания, что достаточно просто расслабиться. Умственное понимание не в счет, поскольку любое умственное понимание - напряжение.
В этом ваша ошибка, вы пытаетесь умом проанализировать то, что бессмысленно анализировать. Это вам не поможет.
Карма - это не желания, а результат. Результат действий. Это следствие действий.
Человек рождается таким, каков он есть, а не приготавливается кем-то для жизни - «На тебе милок, то или это».
С чем человек умер, с тем и родится в следующий жизни. Вне физической жизни изменений не происходит.
То, что человек имеет, все его качества - это дело самого человека. Это он и только он сам ответственен за самого себя, за все свои качества.
Никто за человека не в состоянии ни изменить, ни добавить, ни убавить что-то в нем. Только он сам.
Вот в этот то вся фишка. Пока стараешься попасть туда, где находишься, в этом старании не замечаешь этого. Пока строишь храм или идешь по любому пути, не будешь видеть, что ты попросту топчешься на месте или возводишь мыльные пузыри.
Вне Здесь и Сейчас ничего не существует.
Тогда человек восклицает, это что, значит, достаточно просто сесть и ничего не делать?
Достаточно. Но, разве человек может сесть и ничего не делать?
Он сядет для чего-то. Он сядет с намерением получить свое Здесь и Сейчас.
Он будет ждать, вот-вот, еще немного, еще чуть-чуть, и ниспадет на меня великое блаженство, и все мои проблемы будут решены и т.д. и т.п.
Ничего не будет.
Совершенно ничего, кроме самообмана.
Ведь ничего не делать совершенно не имеет никакого отношения к тупому сидению и созерцанию пупка.
Ничего не делать - это быть совершенно расслабленным, это отпустить свои руки совершенно от всего. Это позволить жизни течь через себя. Это тотально довериться жизни и тогда окажется, что ничего достигать и строить не надо, поскольку уже всё есть. Человек был есть и будет в Здесь и Сейчас. И тогда ему станет смешно и весело. Разве можно выпасть и Здесь и Сейчас, если кроме Здесь и Сейчас ничего нет?
Ничего не будет, поскольку времени и так нет. Время не существует. Время - это иллюзия ума.
Мы помним о, но мы помним сейчас. Мы мечтаем о, но мы мечтаем сейчас.
Не может ограничить свободу то, чего не существует.
Не может быть условием существования то, чего не существует.
Время никогда не было проблемой.
Проблемой являются иллюзии человека. И не только о времени.
Само время ни объективно, ни субъективно, его попросту нет. Субъективным являются иллюзии человека о времени