Jul 05, 2006 13:16
Экхарт Толле "Сила момента сейчас" wrote:
Как только ты перестанешь отождествлять себя со своим разумом, то твоему чувству
себя будет безразлично, прав ты или нет. Тогда усиленная, вынужденная и глубокая
неосознанная потребность быть правым, являющаяся одной из форм насилия,
перестанет существовать. Ты сможешь ясно и твердо заявлять о том, что чувствуешь
и что думаешь, однако все это уже будет свободным от агрессивности или
необходимости защищаться. Твое чувство себя будет исходить из более глубинного и
настоящего места, находящегося внутри тебя, а не из твоего разума. Отслеживай
появление у себя любого желания защищаться, которое рождается у тебя внутри. Что
ты защищаешь? Иллюзорное отождествление, образ, возникший в своем сознании,
вымышленное существо. Делая модель этого существа осознаваемой, становясь
свидетелем ее появления, ты перестанешь отождествляться с ней. Тогда
неосознанная модель быстро растворится в свете твоей осознанности. Это положит
конец всем спорам и силовым игрищам, которые так разрушительно действуют на
взаимоотношения. Подавление других - это слабость, замаскированная под силу.
Истинная сила находится внутри тебя, и теперь она становится доступной тебе.
КАК ЭГО ИЩЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ
Другой аспект эмоциональной боли, характерный для эгоистического сознания, - это
глубоко укоренившееся чувство недостаточности или некомпетентности, чувство
нецелостности. Одни люди осознают его, другие нет. Если оно осознается, то
проявляется как чувство неустроенности, неопределенности или же в виде чувства
постоянной собственной недооценки, когда ты чувствуешь себя недостаточно хорошим.
Если оно не осознается, то может ощущаться только косвенно в виде сильного
стремления к чему-либо, в форме какого-нибудь желания или потребности. Кроме
того, люди могут часто входить в состояние, заставляющее их в угоду своему эго
гоняться за похвалами и наградами, а также за тем, с чем еще они могут
отождествиться, чтобы заполнить пустоту, дыру, которую ощущают внутри себя. В
этом случае они стремятся завладевать и обладать чем бы то ни было: деньгами,
успехом, властью, признанием или какими-нибудь особенными знакомствами и связями,
в основном для того, чтобы казаться лучше в своих собственных глазах,
чувствовать себя более реализованными и целостными. Однако даже если они
обретают все это, то вскоре обнаруживают, что дыра осталась на месте и что кроме
всего прочего она еще и бездонна. И тогда они действительно оказываются в беде,
потому что оказываются уже не в состоянии продолжать себя обманывать и вводить в
заблуждение. Ну, конечно же, ну, разумеется, они могут и делают это, однако это
дается им все труднее.
До тех пор, пока эгоистическое мышление будет управлять твоей жизнью, ты не
сможешь испытать настоящее облегчение; ты не сможешь пребывать в состоянии покоя
или наиболее полного выражения себя, за исключением тех коротких промежутков, в
течение которых ты получаешь то, что хочешь - когда твое страстное желание было
только что удовлетворено. Поскольку эго берет свое начало в чувстве самого себя,
то есть является производным от этого чувства, то оно нуждается в отождествлении
себя с внешними вещами и проявлениями. Оно нуждается в постоянной защите и
питании. Наиболее распространенные формы отождествления эго - это обладание чем-либо.
Например, занимаемая должность или социальный статус и общественное признание,
степень информированности и уровень образования, физическое состояние и внешний
вид, особые способности, редкое знакомство, личная и семейная истории, система
убеждений, а также часто политические, националистические, расовые, религиозные
и другие формы коллективной идентификации. Ничем этим ты не являешься.
Не пугает ли это тебя? Испытываешь ли ты облегчение от осознания этого? Все это
рано или поздно тебе придется отпустить. Может быть, тебе все еще трудно в это
поверить, поэтому я вовсе не прошу тебя поверить в то, что ты уже не сможешь
найти свое отождествление ни в какой из этих форм. Ты узнаешь правду об этом от
самого себя. В крайнем случае, ты осознаешь ее в самый последний момент, когда
почувствуешь приближение смерти. Она сдерет с тебя всю шелуху того, чем ты не
являешься. Секрет жизни состоит в том, чтобы "умереть до того как умрешь" и
обнаружить, что смерти нет.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
УГЛУБЛЯЯСЬ В МОМЕНТ СЕЙЧАС
НЕ ИЩИ СЕБЯ В СВОЕМ РАЗУМЕ
Я чувствую, что прежде чем я смогу приблизиться к полной осознанности или к
духовному просветлению, мне еще очень много нужно будет узнать о том, как
работает мой разум.
Нет, не нужно. Проблемы разума не имеют решения на уровне разума. Однажды, когда
ты постигнешь, в чем заключаются основные нарушения, то увидишь, что больше нет
ничего такого, что тебе еще следовало бы узнать или понять. Исследование
затейливой работы разума может сделать тебя хорошим психологом, но не выведет за
пределы разума, точно так же как для организации здравого ума и формирования
нормальной психики недостаточно изучения явлений сумасшествия и безумия. Ты уже
постиг основную механику неосознанного состояния: - отождествление с разумом,
создающим ложное "я", эго, как замену твоего истинного "Я", корни которого
уходят в Сущее. Ты уподобляешься "ветке, отсеченной от виноградной лозы", как
выразился Иисус.
Потребности эго бесконечны. Оно чувствует себя уязвимым и находящимся под
угрозой и, таким образом, живет в состоянии страха и нужды. Постигнув однажды,
как работают основные нарушения, тебе больше не нужно будет исследовать их
бесчисленные проявления, превращать их в запутанный комплекс личных проблем. Эго,
разумеется, очень любит это делать. Оно всегда ищет, к чему бы присосаться,
чтобы засвидетельствовать, защитить и усилить иллюзорную значимость собственного
"я", и оно всегда с большой готовностью будет цепляться за твои проблемы. Вот
почему у такого большого числа людей гигантская часть их чувства собственного "я"
тесно связана с их проблемами. Как только проблемы появляются, самое последнее,
что в этот момент они хотели бы сделать - это освободиться от них, ибо для них
это будет означать утрату собственного "я". Вот тогда-то бессознательное эго и
вносит свой громадный вклад в продолжение боли и страдания.
Поэтому, как только ты поймешь, что корень неосознанности заключается в
отождествлении себя со своим разумом, который, безусловно, включает в себя и
эмоции, то ты выйдешь за его пределы. Ты станешь присутствующим. Когда ты
присутствуешь, то можешь позволить разуму быть таким, какой он есть, не
попадаясь в его сети. Разум сам по себе не является дисфункциональным. Это
великолепный инструмент. Нарушения наступают тогда, когда ты ищешь себя в нем и
когда ошибочно принимаешь его за того, кто ты есть. Тогда он становится
эгоистичным разумом и подминает под себя всю твою жизнь.