Майский скитур на Водопадистом.

May 17, 2020 09:17

И снова, здравствуйте!
Кто о чем, а я о горах, лыжах и снеге. :)
Давненько я не скитурил. Купил специальные новые лыжи и крепления под это дело, а камус только в марте приобрел, перед поездкой в Шамони, но в Шамони не поехал, а поехал в Шерегеш, но там удалось поскитурить всего километра полтора или два, на том, казалось бы скитур и закончился вместе с приходом к нам короны, но не тут то было! Есть у нас очень целеустремленные граждане-гиды, вот им дома не сидится, не изолируется, а все в горы их тянет, но одним им скучно, вот они и других, уставших от сидения дома подтягивают, я уже держался, держался, но на однодневную поездку поддался. Сели мы в машину, маски надели, дистанцировались как смогли и поехали...

Поехали, конечно, в горы! А где у нам горы? Сами знаете, но суть не просто горы найти, а те, где еще будет немного снега.
Такие горы нашлись на южной стороне Лагонак, как раз под склонами Пшехо-Су и Фишта!

Весна здесь уже почти полным ходом, но по верхам, на северных экспозициях снег еще есть!

Недолгие сборы и выходим в сторону Водопадного. Дорогу здесь очень хорошо сделали опять, но пока не пускают так чтобы всех подряд. До снега нам придется пройти около 3,5 км.
Кстати, отсюда уже видно верхнюю точку нашего пути, но это не гребень Фишта, а метров на 300 ниже.

А отсюда мы уже можем рассмотреть пракктически весь наш планируемый маршрут под низом стены по снегу и до самого высокого места, куда можно добраться без альпинистского снаряжения.

Дорогу построили, грех турбазу не построить. Вот теперь здесь есть и такое и даже ловит телефон! Цивилизация пришла и сюда. Держись, Водопадистый! :(

А отсюда нужно уже строго вверх. Переходим ручей, переобуваемся и начинаем подъем.

15 минут по лесу и мы на оперативном просторе! Люблю, когда сразу видно куда идти. Вон в верхнем левом углу за березками камни большие, но не блтжние, а дельние. Нам туда.

Очень быстро я успел зацарапать лыжи. :)
Делюсь лайфхаком скитурным. Меня Володя научил. Чтобы всенний снег не лип к камусу, его нужно помазать парафином! Бывает специальный, но можно и обычным помазать и будет гораздо меньше вероятность того, что вы прилипните и не сможете двигаться. С этими камусами постоянно какие-то траблы. На морозе они не кляется, снег к ним примерзает, на тепле они пропитываются водой и тоже плохо держат, сплошные компромиссы. :)

Не взирая на все сложности, мы продолжаем отдыхать и двигаться вверх!

Фоны, на мой взгляд, для отдыха отличные!

Скоро упремся в небо и это будет означать, что мы пришли.

Но нет, мы поворачиваем, чтобы не идти по крутой траектории, делаем еще несколько петель...

И вот мы на точке старта. Теперь ждем сплитбордиста и когда выйдет солнце.

Вместо сплитбордиста прилетел крылатый хищник. Сделал пару кругов над нами, понял, что мы еще не умираем и полетел дальше.

А мы еще ждем...

Везде солнце есть, а над нами пасмурно.

Дождались просвета и поехали!

Снег, не то чтобы какой-то очень плохой, но ехать по нему не очень просто. Но мы же фрирайдеры и можем почти на любом снегу получать удовольствие. :) Честно скажу, что на видео я ехал как что попало. Тому причиной был не только снег, но и то, что я успел за 30 минут в ботинках без движения немного затечь и потому первые 20 поворотов дались как-то трудновато... Я стартанул так быстро, что забыл засечь на часах расстояние и высоту.

Я уже писал, что снег был непростой. Вот подтверждение.

Ниже мы уе немного вкатились и стали увереннее. Хотя, Владимир и так всегда уверен. Гиду и положено быть таким. :)

Если  присмотреться внимательно, то в центре кадра можно рассмотреть мои следы. Не часто я езжу первым, но ради фото гид меня выпускает.

С чувством выполненного долга и удовлетворением скатываемся к тому же месту, с которого начинали, видя то до куда мы дошли.

Классный получился скитур, можем повторить! :)

Спасибо за внимание. На фото я, мои лыжи и Пшехский водопад.

Мы обяззательно вернемся!

Круто, все таки, когда в 3,5 часах от города есть такое место, где можно катнуть в середине мая без большого напряга и одним днем. Я думаю, что Владимиру оно понравилось и он вас и нас сюда обязательно сводит еще не раз!

Кавказ, скитур, Россия, фрирайд, горнолыжка, Лагонаки, поход, горы, путешествия, Фишт, мысли вслух