Петрозаводск, первое впечатление.

Sep 20, 2014 14:38

Петрозаводск изначально не рассматривался как город для длительных прогулок, а только как место ночевки перед поездкой, и откровенно говоря смотрел я на инфу о том, что здесь можно посмотреть и чем он славен весьма поверхностно. Понятно столица республики, а я вот так непростительно легкомыслен. Ну он и немного заставил нас взбодриться. Типа мы такие думали оп и поселимся по цене которая нас устраивает за 5 минут. Не тут-то было! После того как мы проехали через весь город, приехали на набережную, выянили цены и время отправления катеров на Кижи стали звонить по номерам съемных квартир с авито. Казалось все так просто, но зонили мы примерно часа полтора и везде было занято. Я уже прошелся по округе и успел на ларьках найти пару номеров гостиниц и в одной уже забронировать чуть дороже чем хотелось бы, и тут улыбнулась удача. В одном месте оказалось свободно. Вопрос с 2-мя ночевками решился. Оказалось мы как раз вовремя. В те выходные, что мы сюда заехали здесь проходил фестиваль "Воздух" и многое было просто занято теми, кто на него приехал. Даже наша квартирная хозяйка первым делом спросила: а не на "воздух" ли мы приехали, но мы о нем были ни сном не духом и пока въехали о каком "воздухе" говорится, немного  успели напрячься :)

Знаете почему я останавливаюсь в квартирах? Потому что я бедный и жадный и в гостинице часто чувствую себя неуютно, а в квартире ты почти как дома, сам себе хозяин хотя бы на короткий срок пребывания. Да и вопрос с едой решается в квартире гораздо проще. Спустился в магазин взял, сварил, съел и выпил. :)
Не надо эксприментировать ни с какими кафе, точками общепита, травиться пирожками и вчерашними салатами.

После расселения не смотря на довольно позднее время и некую утомленность дорогой и осмотром Петроглифов и Кивача волевоым решением выходим гулять! Солнце есть, а значит еще не поздно. Как это обманчиво для летнего севера :)

Пройдемся немного по проспекту Ленина, благо мы на нем и обосновались почти у жд вокзала, не обещаю, что сегодня дойдем до набережной Онежского озера, но уж завтра точно не прорустим.

Фонтан "Молекула" напротив Петрозаводского гос. университета.

Сам Университет мне не дался, ну и пускай, за-то гостиница "Северная", в которой номер от 2500 рублей, вполне в кадр поместилась.

От нее по Энгельса к Ленину на одноименную площадь.
Памятник Ленину самый большой его памятник из сделанных их гранита.
Сама площадь окружена зданиями постройки конца 18 века. В одном министерство культуры, в другом Национальный музей республики Карелия. Здесь уже все закрыто не смотря на то что светло, уже поздно и шансов не было.

Так же на площади мемориал героям революции и Великой Отечественной войны.

Рядом "Губернаторский парк". Названия ом тоже менял как и предыдущая площадь и сам менялся. Сейчас вполне приличное место без ларьков, но с экспозицие продукции Александровского завода. Александровский завод это тот самый который изначально Шуйский потом Петровский и так далее до Онежского тракторного. Изначально а заводе делали оружие из добываемой поблизости железной и медной руды. Здесь же была первая в России желазная дорога 1788 год. Железная она была целиком! :)

Гавриил Державин - первый губернатор Олонецкой губернии. При нем Петрозаводск был еще только уездным городом.

Деревянный дом за оградой парка о его истории мне ни чего не известно. :)

Наш старый знакомый и здесь похоже наследил. Да он одно время всем севером заведовал, вот и здесь увековечили товарища Кирова. А вы знаете, что Киров не настоящая его фамилия? :)

От Кирова к сталинской архитектуре. Послевоенные здания занимают довольно внушительную часть в центре Петрозаводска.

Всречаются конечно и обычные пятиэтажки. Эта меня немного зацепила изящными балконами и лаконизмом наружного декора или скорее его отсутствием и это прекрасно!

Утро нового дня и мы снова на проспекте Ленина. Нетипичное деревянное здание "Кареллеса", построенное в 30 годы для одноименного треста. Строили его американско-финские иммигранты, потому оно и такое.

На проспекте Ленина во дворе. Храм Божьей Матери Неустанной Помощи.

В начале 20 века католики упросили администрацию и построили себе церковь, не долго удалось в ней помолиться, после революции ее постигла судьба многих культовых построек, повезло, что не разрушили.

Современный пример реконструкции сквера! Зачем сквер с деревьями, если кругом в Карелии сплошные леса? :)

Еще сталинский дом уже почти с видом на Онежское озеро.

Его только немного перекрывает здание городской администрации.

Герб Петрозаводска. Он его получил в конце 18 века, от города Олонец, а свой старый отдал ему взамен, став центром губернии.

Отто Куусинен - хитрый министр иностранных дел Финляндской Демократической Республики и ее же глава правительства, ставший на 17 лет с 1940 по 1957 годы председателем президиума верховного совета Карело-Финской, а в последствии и Карельской АССР

Зечем нужен розовый дом на набережной как не для служения в качестве дворца бракосочетаний?

Образец "прекрасной" современной архитектуры, гостиница, построенная в 2010 году в шоколадном месте, на набережной Онежского озера.

Египетские мотивы.
Пирамида к 300 летию города и окончанию строительства второй очереди набережной.

Ротонда - "место рядом с которым все фотографируются" :) Свадьбы я видел там как минимум 2 шт и они фотографировались.

Малая архитектурная форма на набережной.
Вся набережная через относительно равные промежутки уставлена скульптурами и памятниками, подарками от разных городов Петрозаводску.

Скульптура "Онего"  - подарок Ленинградской области.

Наркологический диспансер, а раньше была больница для душевнобольных.

Дальше по набережной парк деревянных скульптур, но нам нужно бежать обратно в сторону водного вокзала, а-то билеты на ракету "сгорят".

Озеро очень впечатляющее, практически как море, озером не особо пахнет, чайки летают, прохладно море и есть!

Чайки всякие разные большие и меленькие, крикливые и тихие. В этой поездке они нас сопровождали почти повсюду.

Пушка-игрушка, неужели здесь раньше такие делали?

Скульптура "Спящая Красавица" - подарок французского города-побратима, пользуется заслуженной популярностью. :)

"Тюбингенское панно" - немецкий подарок.

"Рыбаки" из Дулута, США.

"Дерево желаний" из Щвеции. Сейчас желание только одно  - не опоздать на корабль отправляющийся на Кижи, шептать не когда :)

С солнцем набережная выглядит отлично, гулять не перегулять!

Желтые табличуки на столбах информируют о наличии бесплатного WI-FI на всей протяженности набережной. Я его наличие не проверял, мобильный интернет работал отлично!

Орлец - не наше судно, нам нужно что-то более скоростное.

Зеленая комета вполне подойдет. Старое проверенное и не дешевое, по нынешним временам, средство доставки туристов на Кижи, но быстрее него туда отсюда ни чего не ходит и в наш формат "галопом" оно вписывается.

Один час и пятнадцать минут и мы прибываем на Кижи. По пути я ни чего не снимал, так как вначале пошел дождь, а потом я внезапно уснул и проснулся уже на подходе, когда все стали толпиться на выход.

Для самых неверующих табличка на причале и вид на церковь Преображения Господня.

В следующей записи подробнее о Кижах, не сомневайтесь! :)

Россия, озеро, храм, Петрозаводск, фото, город, лето, путешествия, корабль, Карелия