Dec 02, 2012 02:03
Этого нет в норштейновском мультике, но есть в сказке. Простой детской сказке, автора которой - Сергея Козлова - недавно не стало. Для меня цитата из «Ёжика в тумане» стала объяснением того, что такое дружба, настоящая дружба, которая есть, несмотря ни на что.
«...вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
- Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
- А ты где?
- А меня нет.
- Так не бывает, - сказал Медвежонок.
- Я тоже так думаю, - сказал Ёжик. - Но вдруг вот - меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?
- Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
- Нет меня, нигде нет!!!
- Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, - сказал Медвежонок. - И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!..». Вот.
- Нет, - сказал Ёжик. - Меня ни капельки нет. Понимаешь?
- Что ты ко мне пристал? - рассердился Медвежонок. - Если тебя нет, то и меня нет. Понял?»
Конечно, у меня есть сын и родители. Но… друзья, понимаете, это отдельная история. Если их не будет, я словно ослепну или оглохну, а может, меня не будет тоже. Меня - прежней, это уж точно.
Знаю я это, потому что уже теряла. Теряла тех, кто был важен, а они - меня. Однажды я переехала в другой город и влюбилась. Так сильно, что забыла обо всём и обо всех. Он на время заменил мне весь остальной мир, так иногда бывает. А когда я поняла, что один человек не может стать всем миром, было поздно что-то менять. В том, отвергнутом мире оказались две мои подруги. Я плакала, просила прощения, держала их за руки… Но что-то сломалось, понимаете. Не было уже того «мы». Я -
отдельно, они - отдельно. Не отношения, а фальшивые ёлочные игрушки. Они дружат до сих пор, а мне просто говорят «привет» при встрече. Много лет прошло, а до сих пор хочется плакать, когда так случается.
И знаете, дальше всё случилось, согласно теории «Земля круглая». У меня был друг, вот такой вот, «подкожный», которому я запросто могла сказать «если тебя нет, то и меня тоже нет». Однажды он, как я когда-то, вычеркнул меня из коротенького списка людей, мнение которых было для него важно. Сначала легонько, простым карандашом. А потом - насовсем, жирными красными чернилами. Тогда меня снова не стало. Было больно, но потом как-то переболело и тоже вычеркнулось. Мы даже не здороваемся теперь по взаимному уговору, если это можно так назвать.
Просто счастье, что этот друг не был единственным (да, я запомнила, что мир не должен вертеться вокруг одного человека). И мне плевать, что те, кому я могу рассказать о себе всё, живут в других городах. Если они будут мне нужны, они окажутся рядом, так или иначе. Ведь пока они есть, я есть тоже. И наоборот.
А недавно я спросила у одного из них:
- Скажи, ты будешь всегда?
- Да. Если не сдохну, - немного драматично ответил он.
По-моему, это круче, чем признание в любви.
Кира,
друзья,
Фэйт,
я