Сборник "отношений" ко дню Победы, с которыми я согласен и солидарен

May 09, 2011 15:14

В ЖЖ ленте интересно читать вот такие посты. В большинстве, я согласен с авторами, потому своё мнение выражу в приведенных цитатах. По линкам - текст оригинала.



. ..Все это не имеет никакого отношения к победе. Ветеранам 60 лет внушают героизм и величие поступков, они под старость даже начинают сами в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, месть, необходимость умереть, борьба за выживание и другие человеческие качества...
...Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. ...
...День победы ввели через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен....


Артемий Лебедев.

...Западные державы не превращают это событие в объект для национальной гордости, не вбухивают миллиарды в празднование и не портят дипломотические отношения с соседями из-за разных взглядов на историю. На Западе победа является поводом для: а) вспомнить погибших в войне и почтить их память; б) напомнить урок современникам; в) повод для поиска примирения и укрепления мира...
...По большому счету, ни у предыдущих ни у современного поколения нет достижений, которыми можно гордиться и ставить в пример. Единственный "актив" - миф о великой победе. В то время как другие страны и нации разрабатывают компьтерные технологии, генетику, открывают новые лекарства, создают инфраструктуру нового тысячилетия, совки живут в "дерьме" и гордятся "Великой победой"....


jesfor

Чем кровавей родина, тем надрывней слава,
Чем бездарней маршалы, тем пышней парад.
Выползла из логова ржавая держава,
Вызверилась бельмами крашеных наград.

Плещутся над площадью тухлые знамена,
Нищий ищет в ящике плесневелый хлеб,
Ложью лупят рупоры: «Вспомним поименно!»
Склеен-склепан с кляпами всенародный склеп.

Лбы разбиты дО крови от земных поклонов,
Мы такие грозные - знайте нашу прыть:
Мы своих угрохали тридцать миллионов!
Это достижение вам не перекрыть!

Крики заскорузлые застревают в глотках,
Тянет трупной сладостью с выжженных полей,
И бредут колодники в орденских колодках,
И в глазах надсмотрщиков плещется елей.

Думать не положено, да и неохота,
Пафос вместо памяти, дули вместо глаз,
Бантиками ленточки, глянцевые фото,
Куклы на веревочках, плюшевый экстаз.

Для раба хорошего - свежую солому,
Для его хозяина - пышный каравай.
А за свой родной барак пасть порвем любому,
Так, блин, и запомните! Вольно! Наливай!


Юрий Нестернеко

Из 20 000 участников парада 9 мая 2011 года в Москве 6000 исповедались и причастились накануне.
На окропление боевой техники ушло 30 литров святой воды.

С днем Победы!


диакон Андрей Кураев

А вот это мне непонятно. Какая разница, сколько ушло святой воды? Если цифра о исповеди и причастии еще несет хоть какую-то информацию, то объем святой воды для меня неясен. Лучше бы поблагословил оставшихся в живых ветеранов.
А цифра причастившихся - это личное дело каждого и быть одним из "посчитанных", из шести тысяч - не против этого ли РПЦ борется в виде ИНН? Ну то такое... UPD: И вообще непонятно - парад это какое-то особое душевное действо, требующее покаяния? Демонстрацию мощи (в том числе и агрессивного характера - было много далеко не оборонительных родов войск и видов техники) вряд-ли можна причислить к такого рода "праздникам". Кстати, в комментария к этому посту ведется весьма интересная дискуссия :) Отрывок, например: "Всеобщие причастие и исповедь - единственные армейские традиции, достойные уважения."

З.Ы. Верховный Главнокоммандующий, принимающий парад сидя это вообще жесть, как и министр обороны без мундира и погон.

отношение, праздник, политика

Previous post Next post
Up