На выходных с супругой посетили театр. Молодежный театр на Фонтанке имеет свою особую публику. И совсем не потому что он Молодежный. Как ни странно, Молодежный никогда не был молодежным. Как и сейчас, с
первых моментов его творческой жизни на сцене играли актеры-профессионалы, он быстро стал любимцем интеллигенции (начало 80-х гг.). Слово "молодежный" стоит читать как "актуальный". И это не может не сказываться на аудитории театра. Если Мариинка или Александрийский пропитаны бархатным гламуром, то Молодежный отличается неформальностью, домашностью. Что говорить, если в зале где-то всего 360 мест, а сцена начинается в метре от первого ряда, студенты после третьего звонка занимают все свободные места на лестницах в проходах.
Все это делает новичков театра, а также случайных посетителей весьма заметными как по внешнему виду, так и по поведению. В этот раз на себя заставили обратить внимание две пары женщин.
Первые - две молодые девушки лет 25, одетые в вечерние платья с глубоком декольте, поспешили занять очередь в гардероб еще до того момента, как утихли аплодисменты, а актеры ушли со сцены. Другие - женщины лет 45 - во втором антракте хотели получить свои вещи, думая, что спектакль уже окончен, они же, но уже после окончания спектакля пытались заполучить одежду без очереди. Весь успешно. За что получили сострадательные улыбки окружающих.
Такие ситуации подтверждают очевидный факт, что внутренней культуры от хождения по культурным заведениям не прибавляется. Напротив, весьма немалое количество постановок и спектаклей наполнены откровенной пошлостью и сальностями в духе Петросяна. Этого не избежал и Молодежный, хотя, наверное, в меньшей степени. Как и не прибавится духовности в нашей стране, понастроив православных храмов на каждом углу, поотбирав у музеев монастыри и иконы. Ну, не прибавится.