"Ирония судьбы" и "Карнавальная ночь" на многие годы остались главными культовыми фильмами Нового года. И, хоть "Иронию" разного рода геростраты в последние годы оплевали с ног до головы, оплевали они только себя, для судьбы фильмов это ничего не изменило. Никакие иные новогодние фильмы занять место "Иронии" и "Ночи" не смогли. Пусть и знакомые до последнего кадра, пусть и навязнувшие уже в зубах до раздражения, они неизменно спокойно и уверенно каждый Новый год занимают свое привычное место рядом с оливье и мандаринами.
Но вот что обращает внимание. Если из обоих фильмов убрать музыку и песни, они тут же превратятся в неплохие, но достаточно рядовые ленты. А вот музыка отдельно, в виде сюиты, производит впечатление едва ли меньшее, чем фильмы в целом.
Примерно то же можно сказать и о других фильмах Рязанова - "Гусарская баллада", "Служебный роман", "Жестокий романс", "Бедный гусар", с одной стороны. И "Зигзаг удачи", "Берегись автомобиля" (там тоже музыка здорово играет), "Гараж", "Вокзал для двоих" с другой. Сколько бы ни были удачными фильмы второй группы, все же по популярности, частоте ротации, культовости первой группе они уступают.
Может быть. Рязанов был не столько великий комедиограф, сколько великий автор мюзиклов?
С Новым годом!