Мистики и необъяснимых вещей полно вокруг нас. Я, человек абсолютно рационального склада ума, такие события и факты собирал в глубине своей памяти, с надеждой, что однажды наступит момент - кто-то откроет формулу и я все разложу по полочкам. Проходят года а формулы для объяснения как не было, так и нет...
Я расскажу историю случившуюся со мной Поверьте, это не шутка, это действительно случилось...
Был июнь 90-го года. Сдав сессию, я решил пройтись по Черногоре*. С Казмещика **, у подножия Говерлы на Петрос. Один, тем более, что ранее я уже много раз бывал тех местах.
Те, кто ходил по этому маршруту, знают, что ничего сложного в таком переходе нет, и за день его можно пройти.
С утра зарядил небольшой дождик
Дождь летом не такая уж и неприятность, намного хуже туман. В одну минуту он, клочьями грязной ваты, скроет все и видимость будет метров 20-30. Часам к восьми вечера, меня уже мотало от усталости. Я понял, что заблудился. Все тропы, на которые я попадал, или заводили в глухие заросли можжевельника или исчезали так же неожиданно, как и появлялись. Проклятый туман был как молоко.
Сумерки только усугубили положение. Видимость упала еще наполовину…
Шатаясь я брел, подыскивая место, где бы поставить палатку.
На секунду порыв ветра разогнал туман и меня качнуло. Я стоял на краю скалистого ущелья, дна которому не было видно. Еще пара шагов и я бы не удержался на мокрой траве, и слетел бы вниз...
Как удар по черепу пришла первая волна, мерзкого страха.
Было почти совсем темно. Я опустился на землю и собрался закурить…
Вдруг, сзади меня раздался треск кустарника. Кто-то большой, сопя, продирался через можжевельник.
- Вот идиот непуганый… Здесь же заповедник… Кабаны, медведи… Июнь, у них детеныши… Бежать некуда, - пронеслось в голове.
Было видно, как в тумане качаются кусты…
Тут и пришла вторая волна… Нет, это был не тот страх, который испытывает человек смотрящий « Кошмар на улице Вязов»… Это было четкое осознание того, что я могу сейчас умереть… Здесь и сейчас… Мне сломает шею медведь и мои рваные кишки будут жрать вороны…
Это был настоящий первобытный ужас. Ужас пещерного человека в грозу… Ужас, который сковывает тело и парализует сознание. Ужас, который ледяными когтями хватает за горло и заставляет человека скулить, как пса. Не дай вам Бог пережить такого.
- Отче наш…Живущий на небесах… Да святится имя Твое… Да придет царствие Твое… Да будет воля Твоя… - шептал я.
Это то, что я помню… Помню, еще, что черная тварь прошла в десяти шагах от меня и скрылась в подлеске… Помню, как всхлипывая от страха я кинулся вверх по склону и чуть не разбил себе голову, упав в тракторную колею. Помню дощатую сторожку с печкой-буржуйкой на лесосеке и то, как долго не мог зажечь спичку…
Юность беспечна. Утром я уже стыдился за свои ночные страхи и обещал себе, никому и никогда этого не рассказывать…
Три часа ходу вниз и я уже входил в село, как оказалось Богдан. Совершенно с противоположной стороны Черногоры…
- Матінко Божа, дитино, звідки ти прийшов...Та чи не знаєш, шо в нас ведмідь з Руминії забрів, шість овець Йосипові розідрав, тай самому Йосипові пів-лиця відірвав. З лісосіки лісоруби повтікали, кажуть доки єгері його не встрелять не підуть робити, бо й за дня на людей кидаєся...**** - запричитала местная бабка, увидев меня.
И тут пришла третья волна... Значит мне все это не почудилось…
Пять часов в автобусе среди людей притупили стресс.
- Ну, как было? - спросила вечером мама.
- Нормально, - улыбнулся я.
- Представляешь, сон такой приснился в субботу ночью, что я даже проснулась… Я ясно слышала, как ты молишься, и тоже молилась за тебя… Там точно все было нормально?...
* Черногора - горный массив в Закарпатье.
** Казмещик - перевал.
*** - Матерь Божья, мальчик, откуда ты пришел… Ты что не слышал, что сюда забрел медведь из Румынии, Иосифу шесть овец задрал, да и ему самому пол-лица оторвал. С лесосеки рабочие убежали, говорят, пока егеря его не застрелят, то работать не будут. Уже и днем на людей кидается…
Мне интересно, случалось ли что-либо подобное с вами? Что это может быть?