Сегодняшнее высшее образование. Пропорцию не осилить.

Jul 12, 2018 09:22



В последний год обнаружил, что как минимум половина аспирантов (!) не может одолеть простейшую пропорцию. Я в 13 лет знал гораздо больше чем они. В т.ч. руками. Чехи, украинка, россиянка и т.д. За них пишут статьи начальники, вместо них создают оборудование, за них пишут диссеры и гранты. Все это громко грохнется однажды.

И вот я решил поспрашивать двоюродного племянника. Два года назад он пуступил в маштехникум на бесплатное, один из лучших, стипендию имеет, отлично учится.

Задаю ровно те же вопросы, на которых сыпятся аспиранты в Праге.

1. Пропорция. Fe/Ga = 78/22. Fe = 30g. Ga = ?
10 минут мучений и сдался. Точно так же как и чешский аспирант, вывел полный бред.
Спрашиваю его сестру, уже через минуту в отличие от брата выходит на Fe*22 = Ga*78.
И все, тупик. Поделить обе части на 78 не приходит в голову.
Дальше выясняется, что они не знают, что обе части уравнения можно умножить/поделить на любое число и равенство сохранится.
"Нам этого не давали еще".
Да как так то!? Это же основа основ решения уравнений. Я это уже в 9 лет знал. Какая нафиг без этого высшая математика?

2. Соотношение между плотностью, обьемом и массой.
Пишет m = ro/V. Я злюсь - что, чем больше предмет, тем меньше масса? Ты хоть думаешь, что стоит за формулой?
- А нет, m = V/ro. По-твоему, чем плотней предмет, тем он меньше весит.

3. Сопротивление провода. Та же история что с массой.
4. Какую силу создает один кг в Ньютонах (гравитация, на Земле). Не знает.

Вот так, два года назад я его гонял и он знал математику и физику на уровне отличника 10 класса СССР. Тогда ему репетиторов наняли, надо же было поступить на бесплатное.

Через два года знания почти полностью обнулились. Даже не дотягивает до 12-13летнего. Хотя учится уже в ВУЗе фактически. Физика у них была только один семестр. Вот так получаются аспиранты, которые не знают даже пропорции. А ведь знал. Два года и все. Вот так становятся из умных и подготовленных в никаких. Достточно расслабиться на пару лет. А большинство и изначально не училось.

Родители хотят, чтобы он поступил на бесплатное в Чехии. Специализация в техникуме сейчас программирование. Стали смотреть кафедры. "Ну все, говорю, физ-мат тебе противопоказан, ты вступительные не сдашь. Нет, чехи тоже все такие же нулевые, но ты должен быть на голову выше".
"Да мне нужно только программирование". Но как может быть программирование без знания элементарной математики?
Я вообще не понимаю, что они 2 года учили. Год назад уже игры 3D в какой-то среде делали. Думаю - крутизна, что же дальше будет? А дальше были только зачатки С, в консоли, вывод буковок и цифр, никакого GUI, даже никакой графики. Даже у нас в школе быль Паскаль и мы рисовали графики. Да даже на допотопном Спектруме.
Дал ему Arduino и показал как начать с моторчиком и т.д. Пусть научится, может станет программистом микроконтроллером.
А вообще, я в шоке. Я так его расхваливал, что у него уровень как у отличника времен СССР, а он упал в ноль, стал таким как все. Видать зубрил все бес понятия. Зазубренные знания легко испаряются.

Образование

Previous post Next post
Up