В работе журналиста порой получаешь реакцию на свои произведения. Так произошло и после этой статьи. Полагаю, что Бойко-великий и его молоко знакомо всем, не так давно он призвал всех своих сотрудников обвенчаться, отменил 23 февраля и 8 марта, написал письмо последним монархам современности. В общем - экстравагантный человек, ничего не скажешь. После тюрьмы поверил в бога.
А у нас в районе, помимо затухающего флёра земельных скандалов, Бойко выпускает Молоко. Именно так, теперь я понимаю, что писать нужно с большой буквы.
Наша же веселая и молодая редакция, решила проверить - что за Молоко разливается в Рузе и насколкьо оправдана его цена. Реакция была, можно сказать, молниеносной - через несколько часов мне позвонил главред придворной газеты и стал угрожать потерей репутацией, утверждая, что все это ложь и неправда. Спустя неделю он разразился истеричной статьёй в своей газете, почти на весь разворот, суть которой сводилась к тому, что придумал всё я за деньги конкурентов и вообще дурачок, раз посмел усомниться.
Так что, задело за живое! Правда эта статья не моего авторства, но, признаться, идея тестирование целиком моя ;)
В общем - проследуйте под кат, для чтения!
Жить в Рузском районе и не знать о продукции крупнейшего в Московской области агрохолдинга невозможно. Молоком именно этой фирмы поил премьер президента на выставке «Золотая осень-2010». Кефир и сметана, произведенные на рузском заводе, продаются во многих магазинах области. И, несмотря на минимальные расходы по доставке (по крайней мере в нашем районе), продукция ОАО самая дорогая. Стоит еще добавить, что само предприятие часто оказывается в центре внимания: будь то благотворительность или очередной скандал.
Относится к молоку, кефиру, ряженке сметане, творогу и другим продуктам, выпускаемым Рузским молочным заводом можно по-разному: любить и употреблять в пищу, пренебрегать ими (причем не столько из-за самого товара, сколько по причине личного отношения к руководителям этой организации).
Речь в этой статье пойдет отнюдь не о новых оригинальных эскападах Василия Бойко-Великого и его рабов Божьих, а именно о качестве молока.
Идея провести дегустацию местного молочка возникла давно: как только в новостях на первом канале прошел сюжет о том, что президент на пару с премьером с довольным видом распивают полезный напиток (только почему-то закусывая его солеными огурцами). Для начала придумали саму концепцию оценки, воспользовавшись опытом известной телепередачи (опять-таки с первого канала) «Контрольная закупка». Для этого нам понадобилось пять образцов молока от разных производителей. После консультаций с продавцами, родственниками и друзьями мы выбрали наиболее популярные в нашем районе торговые марки.
Дегустацию мы проводили с одной целью, а именно определить насколько цена оправдывает качество. В ходе этого опыта мы попытались ответить на вопросы: оправдана ли стоимость рузского молока, почему оно самое дорогое? Для этого купили десять литров продукта от разных производителей, но с одинаковыми показателями жирности (3,2%) и огромную упаковку одноразовых стаканчиков. В эксперименте приняли участие 14 добровольцев разных возрастов.
Средние цены на самые популярные виды молока, участвовавшие в нашей контрольной закупке:
- «Полная крынка» - 30-32 рубля;
- «Простоквашино» - 27-40 рублей;
- «Лианозовское» - 36-50 рублей;
- «Дмитровское» - 44 рубля;
- «Рузское» - 66 рублей.
Каждый участник дегустации получил оценочную таблицу, в которой ему предстояло отметить вкус, запах, цвет, попытаться определить консистенцию продукта. По всем законам жанра испытатели не знали, что именно они пробуют. Молоко разливалось в одноразовую тару за ширмой, каждый образец был пронумерован.
Отведавшие предложенную продукцию, были очень рады. С удовольствием комментировали качество молока, не скупясь на оскорбительные ругательства и заумные термины. Сама же дегустация, на мой взгляд, прошла более чем успешно: выявили фаворитов и аутсайдеров, познакомились с мнениями о продуктах. Молодежь с удивлением узнала, что молоко именно едят, а не пьют, а пенсионеры нашли оптимальный товар по цене и качеству. Молока многие испили на неделю вперед и, к счастью, без тяжелых последствий для организма из-за слабой усвояемости лактозы. Конечно, выглядело все не гладко как в передаче «Контрольная закупка», но нам был важен лишь сам результат - правдивый и независимый.
Лидером по всем предложенным параметрам стало молоко торговой марки «Дмитровское», именно за него проголосовало абсолютное большинство дегустаторов. Более того, после окончания акции молодежь и люди почтенного возраста спрашивали, не остался ли у нас пакетик этого «превосходного образца». Худшим из предложенных образцов оказалось молоко торговой марки «Простоквашино». Наше же хваленое «Рузское» затерялось где-то среди других популярных конкурсантов и не вызвало ни восторженных, ни отвратных комментариев. Несмотря на то, что в экспертизе не принимали участия профессионалы экономического, биохимического и ракетно-космического профиля, можно смело говорить о необоснованности завышенной цены на местную молочную продукцию.
То есть качество среднего уровня по двойному тарифу… Ничего не напоминает?
Оценка молока произведенного на «Рузском молочном заводе» взятая из листов, заполненных дегустаторами (орфография и пунктуация сохранены):
ВКУС: кислое, козье, менее тошнотворное, пастеризованное, топлёное, низкая жирность.
ЗАПАХ: он есть, козий, молочный, нет, кипячёное, терпкий запах.
КОНСИСТЕНЦИЯ: жидкая, обыкновенное, густая, менее жирное, ниже среднего.
ЦВЕТ - белый, бежевый, хороший, с желтизной, нормальный
В материале часто упоминается агрохолдинг «Русское молоко» и повествуется о его продукции, поэтому просим вас не брать греха на душу и не использовать распечатанный вариант статьи в хозяйственных целях. Прочтя, передайте другому. За ненадобностью - сожгите. Спаси вас Господи.
Фёдор Падший