Feb 10, 2011 22:34
Сижу в одной организации, "лечу" местные компьютеры от последствий использования шаловливых рук. Процесс идёт почти без моего участия (так, посматриваю, на случай, если утилита восстановления данных зависнет или захочет что-то у меня уточнить), от скуки решил настучать небольшой пост в ЖЖ. Снова про игры.
Для любителей жанра RTS (стратегии в реальном времени) "иконами" жанра с давних пор были игры, разработанные компанией Blizzard. Помнится, первый Warcraft был отличным конкурентом второй дюне и народ отдавал предпочтение одной из этих игр в зависимости от своих наклонностей: кому-то больше нравился фентезийный сеттинг, другие же предпочитали НФ-мир Дюны. Потом вышел Warcraft II, ставший реальным прорывом для игр этого жанра: графика высокого (по тем временам) разрешения, куча разных войск и строений, весьма неплохо сбалансированные силы обоих игровых рас. И - самое важное - отличный сетевой геймплей. В те времена под "сетевым" понималась не игра через интернет, а "смачное рубилово" с другом по модему либо - если повезёт с наличием техники - сетевая игра по протоколу IPX/SPX на четырёх человек. Для меня главным недостатком Warcraft II в те времена был сеттинг - уж очень не по душе мне мультяшные персонажи с фентезийным уклоном, я всё больше в сторону космоса и "фотонных пушек" посматриваю.
И вот, по прошествии некоторого времени, Blizzard выпустили игру, ставшую стандартом де-факто для мирового RTS-киберспорта. Я говорю о Starcraft. Принципиальных отличий от Warcraft II было немного: всё та же двумерная графика с тем же разрешением экрана, всё те же принципы геймплея. Разве только управление подзаточили в сторону более удобного, да и то - привыкшие к Warcraft II игроки поначалу обильно плевались. Наиболее значительным изменением можно назвать появление возможности игры по интернет с соперниками со всего мира (осуществляемый через Battle.net - сетевой сервис Blizzard) и введением в игру третьей расы. Поначалу были достаточно большие проблемы с балансом, однако с течением времени основные "косяки" подправили патчами и старт эпохе RTS-киберспорта был дан. Надо отметить, что чуть позже возможность игры по Battle.Net была добавлена и в Warcraft II, если правильно помню - в версии "Game Of The Year" (GOTY). Однако догнать по популярности Starcraft у Warcraft II так и не получилось.
В общем-то, можно много и долго рассказывать о Starcraft - игра действительно "удалась" и в неё играют до сих пор - хотя с момента выпуска игры прошло уже больше десяти лет. Однако, в прошлом году свершилось давно и горячо ожидаемое любителями RTS событие - Blizzard выдали на-гора первую из трёх частей Starcraft II. Сразу после выпуска меня несколько душила жаба приобретать этот продукт игропрома, да и хотелось немного подождать, пока linux-сообщество допилит Wine до возможности играть в эту игру более-менее беспроблемно. На днях таки решил совершить насилие над кредиткой и посмотреть, чего же такого наворотили Blizzard во второй версии "самой лучшей в мире RTS" (по моему личному скромному мнению).
Сказать, что я более чем доволен покупкой - значит не сказать ничего. Игра получилась потрясающая! Учитывая сложность стоявшей перед разработчиками задачей "сделать не хуже, чем было в первой части" - им можно и нужно рукоплескать! Геймплей остался всё тем же, большая часть изменений в мелочах. Но эти мелочи очень сильно упрощают жизнь игроку! Больше нет ограничения в 12 боевых единиц на группу - мне теперь на надо по восемь раз тыцать на кнопки с цифрами и отдавать каждой группе гидралисков одну и ту же команду. Графическая составляющая игры выполнена более чем на высоком уровне. Для владельцев слабых компьютеров (а также для пользователей Wine, вынужденных использовать сильно тормозящую трансляцию Direct3D в OpenGL) предусмотрена возможность значительно понизить качество графических эффектов. При этом отображаемая картинка остаётся весьма-весьма хорошей, играть с такими настройками совсем не противно.
Узнать все изменения в войсках трёх игровых рас я, разумеется, ещё не успел - на это потребуется несколько недель игры, если не больше. Однако уже сейчас можно отметить, что Blizzard сделали всё, чтобы игрок получал максимум удовольствия от игры и возвращался к ней снова и снова. Тут и весьма-весьма продвинутая система "Достижений", подталкивающая игрока к совершенствованию игровых навыков и использованию разных (иногда - совершенно сумасшедших и неожиданных) тактик игры. И система "Игровых лиг" для игры по интернет, в который игроки попадают после проведения нескольких пробных игр с противниками разных уровней. Эти самые "Лиги" в какой-то мере решают проблему подбора более-менее равного по силам противника - никому не интересно играть, если тебя опытный противник "выносит" из игры за пять минут, или, наоборот, ты настолько крут, что сам можешь выйграть у большинства "одной левой". Весьма красочно и интересно сделана "Кампания" для одиночной игры - традиционные RTS-миссии перемежаются красивыми видеовставками и заскриптованными 3d сценками. В общем, я повторюсь - игра у меня вызвала массу положительных эмоций. Прямо-таки "восторг до поросячьего повизгивания".
Я так чувствую, что в ближайшие несколько месяцев вопроса "во что играть" у меня явно не возникнет. Скорее, будет другая проблема: "блин, да как же тут надо строить тактику, чтобы получить очередное достижение". Друзья, если кто ещё не пробовал Starcraft II - очень настоятельно рекомендую. Если у вас нет религиозных возражений против RTS - думаю, на ближайшие лет десять эта игра станет для вас новым стандартом де-факто и подарит вам массу хороших эмоций и приятных часов игры.
З.Ы. Френды-владельцы SC2 и учёток на Battle.net - давайте дружиться!
компьютерное